В 90-е в упадке были и кино и милиция. Всё было не в лучшем виде... Даже странно, что именно в это время появился сериал о милиции, покоривший сердца телезрителей.
Попробуем понять какие у этого сериала были предпосылки и почему его было так интересно смотреть.
Идея о съёмке фильма возникла после того, как книга о работе милиции, под названием «Кошмар на улице Стачек», попала в руки Александру Капице и Александру Рогожкину.
Автором книги был Андрей Пименов. Для Андрея писательство было хобби, работал же он в убойном отделе милиции. Не сложно догадаться, что писатель брал сюжеты и образы из жизни.
Пименова привлекли как к написанию сценариев для будущих серий, так и для консультаций. И даже актёры на роли основных "ментов" выбирались с его участием. Для натуральности.
Ну а прототипом персонажа Андрея Ларина во многом стал сам автор.
Натуральность фильма - это, как по мне, как раз то, чем подкупает сериал.
Натурные съёмки проходили недалеко от Ленфильма. Вместо павильонов использовались квартиры членов съёмочной группы. Костюмы часто тоже были из домашних шкафов. Ну а снималось это всё на любительскую камеру.
Такой минимализм был вынужденной мерой. Денег не было и работали буквально за идею.
Такая работа была вознаграждена и когда пилотная серия обрела успех, стало понятно, сериалу быть.
При том, что сериал длился очень долго, он каким-то чудом умудрялся не надоедать. И тут кроется вторая отличительная особенность "Улиц разбитых фонарей".
В процессе производства постоянно меняли режиссёров. А те, в свою очередь, приносили в сериал что-то своё.
Вот серия комедийная, а вот уже и почти триллер, ну а третья могла быть и романтической. Не заскучаешь.
Для некоторых молодых режиссёров, актёров и операторов, работа с сериалом "Улицы разбитых фонарей" проложила дорогу в жизнь.
Фильм пришелся по душе не только широкому зрителю. "Улицы разбитых фонарей" получал кинонаграды и награды от МВД.