Феи — волшебницы в белых халатах, точнее, в «масхалатах»! Да таких плотных и жарких, что просто уму непостижимо, как некоторые в этой амуниции умудряются ещё и грациозно двигаться. И сохранять при этом доброе отношение к пациентам, которые проходят перед ними нескончаемым потоком: кто в реанимацию, кто на выписку. Сколько терпения нужно - дышать через респиратор, глядя через запотевшие стёкла очков несколько часов кряду!
А через эти стёкла больные видят их добрые, усталые глаза. Через маску слышат успокаивающий голос: «Вот так! Вот, умница, молодец...»
Девчонки, девушки, женщины! Вы полностью отдаёте себя своим больным пациентам, пусть даже и у самих, возможно, болит спина и дышать иногда, тяжело!
Пусть не у всех с настроением бывает всё в порядке, с интонацией, с голосом — но вы все - строго соблюдаете всё что положено по инструкции и по тому протоколу, который сейчас направлен на исцеление больных ковидом.
Инструкции чёткие, также чётко и размеренно работают медсёстры с самого раннего утра для исцеления больных: градусники, уколы в живот, забор крови на сахар, из вены и т. п.
Всё размерено, ясно, без лишней суеты. В свободное от больных время: трут, моют, протирают стены и поверхности столов, шкафов в процедурной.
В которой, собственно, и живут всю свою смену: кто в день, кто в ночь.
Трудятся, действуют, «пашут» - девочки, девушки, женщины, облачённые в странные белые одежды, похожие на инопланетян... Нет, всё же они больше похожи на ангелов, хоть и без крыльев.
Ниже приведу список всех медсестёр, с кем довелось общаться всё это время, тех, кто «догонял» и колол мои, прячущиеся от страха вены, разносил таблетки, ставил градусники, уколы, прокалывал пальцы, ласково говоря при этом: « Вот так, моя хорошая... Потерпи... Умница...»
Вот их фамилии:
Каралиева Эльвира Кузьминична, Балабанова Ольга Николаевна,
Салмина Любовь Михайловна, Хугаева Альмира Вячеславовна,
Гусейнова Алина Курбановна, Метропольская Татьяна, Кисленко Инна,
Градович Ольга, Хохлова Ольга.
Медсёстры, Альмира Хугаева и Алина Гусейнова дежурили в ночь, когда я поступила в больницу № 10. Они похожи между собой, как сестрёнки! Высокие, стройные, элегантные, не смотря на своё "ковидное" облачение. У обеих тёмные, как смоль, красивые дуги бровей и огромные глаза в обрамлении ярко-зелёных оправ защитных очков.
"Зеленоглазые мои, стройные красавицы"! - так я про себя их называла. И перед самой моей выпиской у них также было ночное дежурство. Хорошие девчонки - дай, Господь, вам счастья!
Чудеснейшая девушка Инна! "Стройная, милая, очень красивая девушка!.."- почему-то приходят на ум строчки именно этой песни когда я вижу её, идущей по коридору. И никакой "масхалат" не скроет её грации.
- Доброе утро, девочки! - заходит она в 6 утра в палату, включая свет. Наклоняется над моей кроватью: "Ручку приготовьте, будем брать кровь."
Я "работаю кулачком", тяжко при этом вздыхая...
- Где тут у нас венка? Сейчас мы её зацепим... Не переживайте. Вот так... - воркует Инна, наклонившись надо мной. Её добрые глаза смотрят внимательно, голосок журчит...
- Ваше имя - Инна? - тихо спрашиваю.
- Да...
- Оно так вам подходит!
- Вы же меня не видите через всё это!
- Вашу сущность, вашу доброту не замаскировать ни чем! - отвечаю.
- Ну, хорошо, значит - не перегорели... - ласково говорит Инна и подходит к другой кровати.
Нянечки или санитарки - в нашем отделении всё как на подбор: разговорчивые, доброжелательные, всегда готовые помочь. Они мне напоминают рабочих пчёлок, которые торопливо снуют туда - сюда, чтобы всё успеть сделать вовремя: раздать еду, накормить (кого-то с ложечки). Отвезти больных на обследование (в основном в инвалидных колясках), сопроводить, убрать в палатах, перестелить постель...
Уборка в палатах - это вообще, "отдельная песня"! Мусор выносят раз пять за день. Моют палаты тщательно, каждый раз передвигая тумбочки.
- Разве за день там пыль накопилась? - спрашиваю.
- Вы что же хотите сидеть в грязи?
- Не-е-ет!
- Поэтому и двигаем!
Энергично работая шваброй, одна такая "пчёлка" тяжело дыша через респиратор, радостно сообщила: "Всего два месяца работаю. Зато похудела на 5 килограммов!"
Да-а... Здесь ключевое слово "зато..."
Сутками напролёт трудятся женщины из клинической лаборатории. День - ночь, отдых: всего их шесть человек. Их фамилий, к сожалению, не узнала.
Когда меня отправили на УЗИ, пообщалась немного с доктором. Она очень внимательная и рассудительная. Но на мои расспросы коротко ответила: "Подробности рассказывать вам не буду, всё опишу. Не переживайте, ничего страшного нет."
Кабинет компьютерной томографии также трудиться сутками напролёт.
Пыталась, но не смогу вникнуть в работу всей этой "кухни" под названием моно-госпиталь. Да, наверное, и не надо... Знаю лишь одно, что этот "организм" работает организованно, чётко и слаженно, без сбоев... И в этом, несомненно, заслуга всех и каждого, начиная с простой нянечки и заканчивая администрацией, руководителями этого большого учреждения, вынужденного работать в таких непростых условиях.
(Продолжение следует...)