Принято считать, что алкоголиками становятся безвольные, безответственные, ни на что не способные люди. Я – не такая. Но зелёный змей не прополз мимо, а уверенно обвился вокруг шеи и тянет, тянет в своё болото...
Изменчивое счастье
Закончив педагогический институт, я – молодая, красивая и очень стеснительная учительница химии пришла работать в школу. Постепенно шутки и приколы моих «детей» сменились признанием и уважением. Появилась уверенность в правильном выборе профессии.
Как-то с классом отправились на экскурсию в военное училище. Там и познакомилась с будущим мужем – молодым офицером Сашкой.
Через год поженились. Тут в стране начались «великие» перемены, а я забеременела. Денег катастрофически не хватало даже на еду. Сашка уволился, сменив офицерскую форму на кожаную куртку и барсетку.
К рождению дочери из съёмной однушки на окраине мы переехали в сталинскую трёшку в центре. Я больше не думала из чего приготовить обед и не надевала под дырявые сапоги целлофановые пакеты, чтобы не ходить с мокрыми ногами. Думала о другом:
Вернётся ли муж сегодня с «работы», не застрелят ли его на очередном «совещании»?
Но беда пришла с другой стороны. То ли от внутренних противоречий в связи с новой «работой», то ли того требовал «должностной регламент» – Сашка начал пить. Крепко пить. У нас появился личный нарколог – Петрович.
На работу после декрета я не вышла. Иногда составляла Сашке компанию, чтобы ему меньше доставалось. Состояние опьянения мне нравилось. Уже не злилась на мужа. Мы смеялись, строили планы и верили, что скоро этот мрак с его деятельностью закончится, он найдёт нормальную работу, я не буду бояться выходить с дочкой на улицу...
Мрак закончился в четвёртый день рождения дочки. Накануне Сашка пришёл никакой. Сказал:
«Позвони Петровичу, пусть к утру сделает из меня человека. Праздник моей принцессы состоится по плану».
Петрович, прокапав моего любимого, ушёл. Сашка уснул. Через 4 часа я должна была его разбудить... но он больше не проснулся – «острая сердечная недостаточность».
Мобилизация
Похоронила. Сижу на кухне. Смотрю на бутылку водки и не понимаю, как теперь жить. В школу возвращаться смысла не было – мизерной зарплаты не хватит даже на коммуналку. Вспомнила Сашкины слова, сказанные во время очередной нашей вечеринки:
«Да ты классный психолог. Дочка подрастёт, иди-ка в риэлторы – у тебя отлично получится».
Решено. Через год удачных и неудачных сделок, адекватных и неадекватных клиентов, борьбы с желанием «бросить всё это к псам» – открыла агентство недвижимости. Ещё через три купила две квартиры, которые стала сдавать в аренду. А спустя 13 лет после Сашкиной смерти, мой бизнес заработал с моим минимальным участием.
Команда «вольно»!
Всё это время мой еженедельный ритуал был неизменен:
В пятницу – дочку к бабушке, три бутылки вина – на стол. В воскресенье с 10 до 15 часов – салон красоты, обед у свекрови и с дочкой – домой. Работа, дом, дочку в бассейн, на танцы... до следующей пятницы.
Сашкина мама знала о моих еженедельных запоях. Никогда не ругалась, не обвиняла. Жалела. Как-то за ужином сказала:
«Замуж тебе надо, иначе сопьёшься и дочь сиротой оставишь. Я тут узнала, есть хороший сайт знакомств. У моей подруги дочь там с положительным мужчиной познакомилась, скоро свадьба».
Я засмеялась. Какое «замуж»? Сколько было желающих заполучить мои руку и сердце – не счесть. Да только интерес вызывали не части тела, а банковские счета.
Понимала, что спиваюсь. Но ни сил, ни желания остановиться не было. Периодически устраивала себе 2 «сухих» месяца. Не пила. Занималась танцами и теннисом. Много читала русской классики. Путешествовала по России и Европе. Но почему-то трезвая жизнь совсем не радовала.
Не скажу, что в пьянке видела радость. Просто пребывая в состоянии изменённого сознания исчезала та пустота, которая, казалось, заполняла изнутри тело, душу, мозг.
Белочка
В этом забытьи видела картинки прошлой жизни – той, в которой Сашка ещё молодой капитан, а я – довольная собой и жизнью учительница химии. Нет никакого бизнеса, никаких банковских счетов...
А потом, в не самый прекрасный июльский день, пришла она – «белочка». Явилась в образе седой старухи в белом балахоне и с петлёй на шее. Присела на край кровати и говорит: «Ко мне хочешь»?
Спасение
Не помню, как позвонила Петровичу, как открыла дверь... В общем, спас меня тогда «личный нарколог». Стал регулярно приезжать. Сидели на кухне, разговаривали, иногда выпивали.
Не знаю какие слова он находил, но мои запои прекратились. Пару раз в месяц выпивала, в основном вместе с Петровичем.
Было забавно – молодая женщина-алкоголичка и пожилой нарколог пьянствуют на кухне. Шутить он любил:
«Опыт 90-х не пропьёшь, а ты – красавица – прорвёшься. Верь мне».
Через полгода, в 84 года, Петрович умер.
Яма
Похоронив боевого товарища, на 2 месяца ушла в запой, прекрасно понимая, что теперь меня спасать некому.
Но, видимо Бог не хотел узреть меня в своих владениях. Выходила из «нирваны» тяжело. В голове почему-то пульсировали слова свекрови:
«Я тут узнала, есть хороший сайт знакомств».
А в груди закипала то ли злость, то ли ненависть, то ли раздражение. На кого? На что? Не знаю. Как жить? Что делать?
Может Вы знаете? Может есть опыт подобного состояния? Поделитесь!
Если статья понравилась – не стесняйтесь, ставьте «класс»! Делитесь ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на канал – будем вместе начинать новую жизнь.
Как всегда, жду Ваши комментарии, вопросы, мнения. Отвечу на личные сообщения.
Всем добра и мира!