Приветствую вас на канале цифровой инстинкт где я рассказываю о цифровой трансформации социума, экономики, и привожу сценарии наиболее вероятного будущего, которое нас ждет. Этот выпуск я хочу посвятить стартапу, который мы задумали сделать с командой опытных программистов. У нас уже есть успешный опыт разработки, так что все зависит от того, насколько наш проект вам понравится. Можно сказать что зачитанный текст это вайт пейпер, который проще и удобнее прослушать, чем читать.
Конечно. Можно было бы все изложить максимально лаконично, как это и принято для питча перед инвесторами. Но вы ведь не инвесторы, поэтому я постараюсь построить изложение материала так, чтобы рассказ был просто интересным, познавательным, чтобы вам самому захотелось реализовать похожий проект. Ведь многие из вас мечтают именно о своем проекте. В любом случае рано или поздно перед вами встанет вопрос финансирования и вы сами столкнетесь с проблемой кому то читать уже свой питч. Знаете когда каждый из нас становится инвестором в чужой проект? Никогда!
Секрет в том, что инвесторов в чужие проекты не бывает. Сначала вы как бы присваиваете чужую идею себе и становитесь инвестором в самого себя и начинаете думать над проектом, как бы вы сами его реализовали. Закапываетесь в детали и идея уже как бы становится вашей, родной.
Чем глубже понимаете детали, тем больше желание сделать идальше вкладывать свой труд в разработку. Это ведь относительно бесплатно, жгет только время, но как увлекательно жгет! Так что и не жалко, особенно если получается.
Вот здесь в вас и рождается тот самый настоящий инвестор. А дальше наступает предел ваших возможностей. Не хватает компетенций, вам нужна команда, вам нужно финансирование. И если всего этого нет, вы готовы стать инвестором в такой же чужой продукт, дать свои деньги тому, кто обладает большими компетенциями, кто уже имеет команду, кто продвинулся дальше чем вы. И вам хочется ему верить, этому другому. Вы готовы дать ему не 100р, а 10000р, хотя эта сумма не кажется вам карманными деньгами, но вы понимаете что тот, кто задумал этот проект одержим также как вы в момент своей попытки проникнуть вглубь разработки. И за это вам дают долю, соответствующую вашему вкладу, и это по прежнему ВАШ проект, просто не львиная его доля. Сначала вам жалко, даже где то обидно, но идея настолько хороша что вам все равно хочется увидеть что из этого получится, ну и главное, конечно, чтобы вас не обманули с обещаной долей.
Если эти условия соблюдены, то вы готовый инвестор, и поверьте, то же самое испытывает и руководитель инвестиционного фонда или крупный частный инвестор. Он считает проект СВОИМ, точнее, он считает что покупает душу самого стартапера, на проект ему в общем плевать, он полагается на мнение стартапера относительно того хорош проект или плох. И пока инвестор так считать не будет, что он уже владелец души стартапера, инвестор ничего не вложит в проект. Тем и отличается инвестор институциональный от инвестора краудфандингового. Но оба должны быть СОБСТВЕННИКАМИ.
Если вы подхватили чужую идею и сами ее развиваете, то вы рано или поздно понимаете, что идея то изначально принадлежит не вам, и что тот другой был первым, и он не только имеет больше моральных прав обладать большей доли чем вы, но главное, он имеет больший потенциал как разработчик. У него больше шансов сделать проект правильно, без ошибок, потому что все это ему пришло именно в его голову. И по другому не бывает.
Ведь это все равно что зачитать до дыр книжку гения Перельмана, все понять и наивно надеяться что вы бы и сами написали такую книжку. Разница между тем кто придумал и тем кто подхватил, примерно такая же как между тем, кто родил и кто воспитал.
Но у родителя больше шансов воспитать лучше, ведь ребенок его продолжение по крови, по генам, интуитивно у матери с ребенком более лучшее понимание, родовая ответственность, зов крови наконец. Все это имеет гигантское значение как для ребенка так и для стартапа.
Ребенка своего не бросишь…а вот чужого, увы частенько. А ведь у каждого проекта не только полоса успеха и неудачь. Мать сделает все возможное и даже невозможное…потому что родное, потому что свое.
Бывает что у матери воруют ребенка. Так было с фэйсбуком. Цукерберг украл недоношенный стартап фэйсбука еще в утробе братьев Винкловоссов. Посмотрите на себя…вы Цукерберг? Этот конченный ублюдок просто собрал все припасы в единственной лодке и отчалил на ней с острова, оставив братьев с носом. И надо понимать что в то время проект соцсети был фактически примитивным интерфесом обмена фотками телок среди студентов с каментами.
Возможно для той эпохи это было прорывом, но дальнейший функционал соцсети даже не думал совершенствоваться долгое время. Т.е. Цукерберг спер идею законченного коммерческого продукта. Нынче все гораздо сложнее и для того чтобы создать что то принципиально новое в соцсетях, требуется совсем другая глубина проработки и другая детализация.
Что же это может быть такое, совсем другое принципиально, и почему оно вообще возможно сейчас и невозможно было раньше? И вот тут начинается самое интересное в моем повествовании. Посмотрите, как развивались все это время соцсети?
Появился твиттер, по сути ничего нового, просто в угоду тренду развития клипового мышления, более актуальным стало сжатие смыслов и увеличение плотности инфопотока.
Потом появился тикток, который ориентирован на эмоциональный обмент. Т.е. эмоции идут на смену смыслового контента выраженного текстом. Образы быстрее, точнее, компактнее и…хочу вам открыть тайну. Эмоциональная гамма технически изначально шире чем смысловая. А еще в условиях когда мышление деградирует и люди испытывают проблемы в формулировании своих мыслей, пошло резкое увеличение роста эмоционального интеллекта. И лидируют среди тиктокерш именно девченки, у них эмоциональны интеллект больше развит от природы.
Мы видим как соцсети идут в ногу с эволюционными изменениями в социальной коммуникативной среде. Это тенденция. Но самое важное, что модель монетизации существующих соцсетей (ее можно обозначить как набери трафик и продай рекламу аудитории) уже устарела и ей на смену идет более совершенная модель.
Дело в том, что классическая модель монетизации по трафику слишком многих оставляет за бортом. Трафик собирается только трендовым контентом. И чтобы заработать тысячу доллавров например в ютубе, нужен миллион просмотров.
Очень ограниченные темы из жизни сообщества могут претендовать на такой спрос, и еще меньше тех, кто может аккумулировать своим контентом на себя весь трафик. Остальные просто в пролете, как не старайся нести доброе веное профессиональное, ты не получишь большого охвата, а значит мечтать о монетизации бесполезно. И вот это очень многих напрягает. Чем дальше, тем получить хоть какой то охват становится сложнее. У меня есть знакомый, которому не помогает даже то, что он миллиардер. Он делает малоинтересный но вполне профессиональный контент, и набирает максимум 10-12 тысяч просмотров. А не было бы у него его состояния, его контент вообще смотрело бы не больше 100 человек на ролик. Конечно, он не доволен такой популярностью в кавычках. Ему и деньги то не нужны, он хочет донести до аудитории мысль, а его мысль никому не нужна по сути. А представьте что чувствуют те, кто генерит профессиональный редкий контент и нуждается в его монетизации?
Соцсети не таргетируют этот контент тем, кто с удовольствием его бы посмотрел, потому что их алгоритм подставляет в ленту целевой аудитории только тренды. В итоге гламурные блогеры купаются в трафике, а другим не достается вообще ничего. Ни внимания ни денег, ни заказов их услуг. И это принципиальный момент, недовольство именно таким алгоритмом соцсетей растет и смениться он сам не сможет, потому что внутри общества нет сил, которые бы это изменили. Слом системы всегда приходит снаружи системы.
И этот кто то более глобален с большой дубиной, который вот вот доберется до цели и вломит по всем соцсетям не по детски, разрушит текущую модель монетизации по трафику и навяжет новую модель монетизации по качеству контента а не по количеству трафика на контенте. Т.е. будет модель платного доступа к контенту.
Такая модель уже существует и называется доступ по подписакам, ну или платные стримы, в которых контент отдают за донат. Типа задал вопрос за деньги-получи ответ стриммера. По сути это ведь платный контент. Но пока что доля прибыли от ограничения доступа и платного контента слишком мала. Менее 2% если быть точным от сумм, которые крутятся в классической модели монетизации.
Она конечно тихонечко и не уверенно растет в меру недовольства юзерами классической моделью монетизации, но темпы вообще ниачем. Закрытый контент воруют и выставляют в паблик. Система защищает текущую модель монетизации соцсетей по трафику. Нужен удар извне. Мощный, способный превратить в хлам текущую модель вместе с ее механизмами защиты в виде воров. И здесь я вас как раз подвожу к мысли о том, что скоро понадобятся новые соцсети с другой моделью монетизации, что именно такие стартапы нужно начинать делать уже сегодня чтобы оказаться в новом тренде когда придет время.
Ведь новую соцсеть нельзя сделать по щелчку пальца, это довольно сложная разработка, она требует временных ресурсов программистов, а не только финансовых. С финансами как раз все просто. Сюда ввалят тонны денег как только инвесторы увидят реальную смену тренда в монетизации контента, но не раньше. Если бы дело было только в финансах, новые такие проекты уже бы появились, но их нет потому что текущий тренд монетизации заглушит любую попытку раскрутить новое. Пока дубина извне не опустится и не пробъет гигантскую брешь в системе, не будет НИЧЕГО.
Что же это за дубина такая? И когда она должна сломать текущую систему или хотя бы основательно ее подпортить…значимо, масштабно?
Эта дубина называется цифровой суверенитет. Социальные сети сегодня перехватывают власть над мыслями и умами тех кто в них тусит. Они становятся опасными для государств, они теряют контроль, и это им не нравится. Даже Трамп озаботился созданием собственной соцсети в которой правда не планируется менять модель монетизации, зато планируется вовлечь в нее вторую половину расколотого общества США. Не понравилось ему цензура видите ли, поэтому он хочет свой блек ждек со шлюхами и лунапарком. Он хочет ограничивать неугодный контент и доступ к нему со стороны юзеров.
Ключевое слово здесь ОГРАНИЧЕНИЕ доступа. А в рамках международного влияния, государства требуют от соцсетей не вмешиваться в их суверенные дела. В россии тоже власти не нравится что Ютуб блокирует каналы пропагандистов. На пороге кибервойна, в которой все будут ограничивать тот или иной контент сначала по политическим моментам, а потом и по коммерческим. Перерывчик между этими хотелками будет небольшим. Нужно воевать за рынки сбыта товаров и услуг, защищать собственных производителей, гнобить чужих. Все это про ограничения доступа к контенту между прочим. Пока мы видим кибервойну в виде замедления фэйсбука или Ютуба, отключения австралии от фэйсбука целиком. Договорняки разного рода будут все масштабнее, все жостче. Мало того, есть еще развивающийся системный экономический кризис, рост безработицы в оффлайн, рост интереса пользователей к коммерческому контенту внутри соцсетей в попытках заработать. Развлекательный контент все больше теснится коммерческим и вместе с этим ценная информация в общем виде увеличивает свою ликвидность, значимость. А вогт мало ценная информация наоборот, свою ликвидность уменьшает. Мы наблюдаем сегодня СТРУКТУРИЗАЦИЮ и по сути зарождение рынка там, где его не было по сути из за доступности любой информации и ее обилия.
Глобалисты попилили все материальные активы и больше пилить нечего, а воевать реально пушками никто не хочет. Из информации формируется новый ресурс, который тоже станут пилить. Но сначала нужно захватить весь инфоресурс, сделать доступ к нему и потребление его подконтрольным. А это означает ЗАПРЕТ…систему запретов и допусков к отдельным группам в соцсетях, к отдельным авторам, к отдельным постам этих авторов. Разумеется если они содержат в себе какую то ценность.
Вместе с этим жесткие условия для пиратов и их аккаунтов, которые вздумают постить чужой контент без согласия авторов. Привязка каждого аккаунта к личности, уничтожение мультиаккантов.
Без этого невозможна структуризация и ценообразование на информационном рынке. Без этого невозможно добиться ни цифрового суверенитета глобально ни управления инфопотоками локально. Вот это и сменит модель монетизации с трафиковой на таргеттированную платную с доступом к просмотру контента. И у всех нас в соцсетях появятся рейтинги, ценники на наш контент, лимиты и пр. и пр прелести цифрового регулирования. Каждое действие будет приносить кому то доход, будь то лайк ил шер, а кому то убыток. Все будет в итоге распилено и продано, включая эмоции как отдельный продукт. Кстати, наш стартап готов тать вам именно такой продукт ЭМОЦИИ. Их можно будет покупать и продавать, генерировать и синтезировать дорогие эмоции из дешевых. Зарабатывать на ставках из лайков. Это принципиально новая модель соцсети которую нужно начинать делать уже сегодня и если она будет готова вовремя, когда дубина кибервойны обрушится на соцсети, то все, кто вложился в ее создание получат очень большой профит.
Если вы согласны вложиться в создание такой соцсети, давайте обсуждать вопросы легитимизации и надежности вашей доли в проекте. Что это будет? Токен NFT с блокчейном? Криптовалюта для расчетов в будущей соцсети? Давайте обсуждать потому что команда и основные концепты уже готовы и ждут ваших инвестиций.
давайте создадим смартконтракт который сделает невозможным обман частного микроинвестора. Предлагайте варианты, Пишите в ЛС.