Вы хотите научиться писать статьи и зарабатывать на этом? Ну так расскажу как это сделать! Покажу все на примерах и объясню как сделать это все правильно.
Эта статья также подойдет и блогерам, чтобы вы научились не выливать поток мыслей на читателя, а делали хороший и интересный контент. Вы ведь такой хотите делать, верно?
Кстати написание статей в Дзен немного отличается от создания текста на другие ресурсы. Подробнее об этом рассказано в курсе «Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен»
Алгоритм написания статьи
Вы решились на написание статьи, уже все подготовили, но тут случается непоправимое – вы не понимаете, что делать с ней: про что и как писать, какой способ подачи использовать, с чего вообще начать.
Для решения этих проблем нужно подготовиться. Расскажу подробнее:
Анализ
Главное правило написания статьи: работа с текстом должна начинаться еще до написания первой строчки. Все проанализируйте и решите, зачем и для кого вы пишите материал, какого результата желаете добиться и как планируете это делать.
Когда вы сможете ответить на это, то значит уберете все лишнее и начнете работать по целевой аудитории. Поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины.
После этого можно прикинуть структуру текста и определиться с подачей.
Примеры анализа при написании статьи
Пишем статью для блога брокерской компании.
Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне.
Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и как обернуть их в свою пользу.
Результат: подтвердить экспертность и доказать, что сотрудникам компании можно доверять.
Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.
Пройдемся по каждому пункту
Давайте определим нашу целевую аудиторию. Ее основные сегменты – это коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании.
Первые оценят материал, только если он принесет им новые знания и будет актуальным. Им нужна польза и информация, которая понадобится в их работе.
Вторые маловероятно, что будут исполнять данные вами инструкции, но поймут, что вы разбираетесь в теме и охотнее будут вам доверять.
Определите ценность для читателя. Что получит человек, если откроет статью и потратить на нее свое время? Это важно, ведь никто не станет читать бестолковый текст. Людям нужна польза: советы, примеры, то, что они могут применить в собственной жизни.
Определите цель компании. Повысить количество обращений, показать свою экспертность, увеличить узнаваемость бренда. Цель обязательно должна быть.
Как достичь выполнения задач. Тут все собирается воедино и помогает определиться с инструментами. Мы знаем свою ЦА и знаем чего хотим достичь. В нашем случае: показать свою экспертность коллегам, а клиентам дать совет обратиться к профессионалам.
Ищем свежую, актуальную и полезную информацию – достигаем первой цели. Подаем эту информацию в простом и удобном виде, так как у клиентом разный уровень экономической грамотности – достигаем второй цели.
В вашей статье любая сложная тема должна быть объяснена элементарными словами. Помните, то что очевидно профессионалу, абсолютно неясно новичку. Только не отказывайтесь от терминов полностью, а используйте их аккуратно.
Всегда все записывайте. Если держать все подробности в голове, то легко можно что-то упустить. Записывайте на листок, чтобы можно было сразу вспомнить важные моменты.
Делаем структуру
Мы определились с тем, что писать. А теперь давайте разберемся, как писать. Упакуйте все мысли в блоки и абзацы, чтобы читателю было легко все прочитать и понять. Это также поможет вам при написании и будет легче искать нужную информацию.
Структуру текста невозможно подвести под правила или формулы. Если позволяет формат, то идите от общего к частному. Давайте разберем на примере: набросаем план материала про электродвигатели.
План статьи:
— Вступление.
— Что такое электродвигатель?
— Как он работает?
— Где его можно использовать?
— Какое у них будущее?
— Заключение.
Видите? Мы начали с общего объяснения и плавно углубляемся в тему.
Для каждого отдельного смыслового блока используйте заголовки, не объединяйте разные темы.
Как написать материал-инструкцию. Описывайте действия в хронологическом порядке, соблюдая логику. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.
Как написать статью-подборку. Тут блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как хотите. Либо сначала говорим о важном и главном, а потом обо всем остальном.
Приступаем к написанию
Когда вы разобрались со структурой, то начинайте писать. Пусть все идет как идет, но обращайте внимание на важные вещи:
Один абзац – одна мысль. Не засовывайте все в один абзац. Иначе он станет большим и будет сумбурно что-то рассказывать читателю, что ему точно не понравится.
Цепляйте мысли друг за друга. Когда прошлая закончится, то должна начаться следующая. Пример: «...наиболее распространенная в мире группа крови – первая. Она была обнаружена у 45% населения земли...».
Не корпите над текст. Пишите сразу, старайтесь делать это хорошо, но не думайте над одним предложением вечность. Если не получается сделать сразу так, чтобы понравилось, то следуйте дальше. Все поправите на следующем этапе.
Создание статьи в Яндекс.Дзен – это сложная задача, но почти ничем не отличается от процесса создания обычно статьи. Как сделать все правильно рассказывают тут.
Текст написан. Но он еще не готов! Теперь полученный результат нужно отредактировать и привести в красивый вид.
Редактируем
Очень серьезно отнеситесь к этому этапу, так как это может быть даже сложнее, чем написать статью. Поправьте ошибки и неточности, удалите не нужные моменты, сделайте текст удобнее и добавьте все, что упустили.
Ошибки. Можете проверять самостоятельно или прибегнуть к использованию сервисов для проверки. Бесплатный вариант – это text.ru.
Лишнее. Когда вы пишите статью, то доверяете своему потоку мыслей, который потом нужно будет упорядочить. Вычитывайте текст и обращайте внимание на то, как его можно сократить без ущерба смыслу. Размытые формулировки делайте четкими.
Структура. Обязательно проверяйте текст на правильное деление на абзацы, соответствие заголовкам.
Упущенное. Сразу написать всю необходимую информацию – это сложно. Что-то вы упустили при создании статьи, что-то придумали уже после. Исправьте это. Бывает так, что когда вы вычитываете текст, то вам в голову внезапно приходит мысль, которую вы забыли или резко придумываете интересный пример.
После всего вышеперечисленного, ваш текст готов. Теперь вам осталось дополнить его картинками, графиками, таблицами и прочим графическим контентом.
Писать статью мы научились, но теперь ее нужно выложить и правильно продвигать! Об этом подробно рассказано здесь в курсе «Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен»