Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления. Изобразительная деятельность должна быть связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания.
Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать.
Цель занятий. Закрепление старых и приобретение новых знаний, умений и навыков художественной деятельности. Развитие способности ребёнка самостоятельно использовать цвет как характеристику эмоционального состояния и отношения к предмету изображения.
Задачи:
- учить смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;
- дать навыки работы с палитрой;
- развитие умения использовать различные инструменты и материалы;
- дать знание названий цветов и оттенков.
Урок 21. Тема:
"Набрызгивание".
1. Приветствие.
Игра «Колокольчик».
Чики - брики, время приближается, занятие начинается.
2. Начинаем рисовать. ( Упражнение для пальчиков).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Мы восьмёрки рисовали, а они у нас упали.
В руки кисточку возьмём,
Снова рисовать начнём.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг.
Нарисуем так и так,
Треугольник и квадрат,
Несколько кругов подряд.
А теперь добавим точки,
Крестики, нули, крючочки.
Рисовали, рисовали и немножечко устали.
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём!
Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты.
Получается набрызгивание путём смачивания в краске кисти или зубной щётки и стряхивания с неё краски на рисунок.
Эффектные результаты даёт
использование разных цветов,
переменное закрытие от брызг краски разных участков рисунка с помощью трафарета.
Набрызгивать краску можно
- На сухой слой краски,
- Влажный или совсем мокрый.
В зависимости от этого эффект будет разным.
Также варьируется и густота краски, от которой зависит конечный результат.
Интересный эффект получается, если краска набрызгивается на частично влажную поверхность.
В этом случае краска растекается не везде.
Если лист бумаги находится на планшете под углом , то капельки при набрызгивании будут овальной формы.
Ошибки.
- Основная ошибка в применении набрызгивания – слишком крупные капли. Перед набрызгиванием следует проверять капли на черновике.
- Большое количество брызг, за которым не видно фона.
Практика.
Нарисовать сюжетную картину, посвящённую цирку.
Набрызгать краску – фон.
Разминка.
Крестик- нолик.
Выходи, детвора,
Начинается игра! ( Рупор).
Ты ладони выставляй, С нами пальцами играй. ( Руки вперёд, сжимаем кулачки)
Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Скрещиваем пальцы)
Крестик- нолик, крестик – ноль.
Выходи, детвора,
Начинается игра! ( Рупор).
Свои руки выставляй,
И руками поиграй! ( Фонарики).
Крестик – нолик, крестик – нолик. (Скрещиваем руки перед грудью и делаем круг).
Крестик- нолик, крестик – ноль.