Найти тему
Как развить ребёнка

Вы знаете, что набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке для интересного эффекта?

Морской котик
Морской котик

Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления. Изобразительная деятельность должна быть связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания.

Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать.

Цель занятий. Закрепление старых и приобретение новых знаний, умений и навыков художественной деятельности. Развитие способности ребёнка самостоятельно использовать цвет как характеристику эмоционального состояния и отношения к предмету изображения.

Задачи:

- учить смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;

- дать навыки работы с палитрой;

- развитие умения использовать различные инструменты и материалы;

- дать знание названий цветов и оттенков.

Урок 21. Тема:

"Набрызгивание".

1. Приветствие.

Игра «Колокольчик».

Чики - брики, время приближается, занятие начинается.

2. Начинаем рисовать. ( Упражнение для пальчиков).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Мы восьмёрки рисовали, а они у нас упали.

В руки кисточку возьмём,

Снова рисовать начнём.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг.

Нарисуем так и так,

Треугольник и квадрат,

Несколько кругов подряд.

А теперь добавим точки,

Крестики, нули, крючочки.

Рисовали, рисовали и немножечко устали.

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём!

Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты.

Получается набрызгивание путём смачивания в краске кисти или зубной щётки и стряхивания с неё краски на рисунок.

Эффектные результаты даёт

использование разных цветов,

переменное закрытие от брызг краски разных участков рисунка с помощью трафарета.

Набрызгивать краску можно

- На сухой слой краски,

- Влажный или совсем мокрый.

В зависимости от этого эффект будет разным.

Также варьируется и густота краски, от которой зависит конечный результат.

Интересный эффект получается, если краска набрызгивается на частично влажную поверхность.

В этом случае краска растекается не везде.

Если лист бумаги находится на планшете под углом , то капельки при набрызгивании будут овальной формы.

Ошибки.

- Основная ошибка в применении набрызгивания – слишком крупные капли. Перед набрызгиванием следует проверять капли на черновике.

- Большое количество брызг, за которым не видно фона.

Практика.

Нарисовать сюжетную картину, посвящённую цирку.

Сюжетная картинка.
Сюжетная картинка.

Набрызгать краску – фон.

Разминка.

Крестик- нолик.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Ты ладони выставляй, С нами пальцами играй. ( Руки вперёд, сжимаем кулачки)

Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Скрещиваем пальцы)

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Свои руки выставляй,

И руками поиграй! ( Фонарики).

Крестик – нолик, крестик – нолик. (Скрещиваем руки перед грудью и делаем круг).

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Морской котик
Морской котик
Дрессированная собачка
Дрессированная собачка