Доброго вам вечера. Я очень хочу сделать так, чтобы наши обзоры как можно больше несли для вас актуальную и полезную информацию. А самое главное, чтобы обзоры были особенными. В этот раз я готов вас порадовать особым обзором, который рассмотрит фонды на литий. Специально для поклонников электрокаров.
Для чего эти фонды нужны и их применение.
А иначе говоря, в чем основная суть идеи? Для чего нам эти фонды вообще должны быть интересными? На самом деле эта идея не новая и на Западе люди уже поняли, что к чему.
Для производства электрокаров нужен такой ценный ресурс, как литий. Поэтому чем больше будет идти спроса на электрокары, тем больше будет спроса и на литий, который нужно будет закупать все больше и больше.
Можно купить акций компаний, которые занимаются добычей лития, но вначале мы рассмотрим акции ETF фондов и я выбрал два наиболее оптимальных для вас.
BATT :
Предложение номер 1. Этот ETF фонд занимается покупкой акций компаний, которые так или иначе связаны с литием. Условия выдвигаются такие.
Более 50% выручки компании идет либо от добычи или переработки самого лития.
Также претендуют компании на вхождение в портфель фонда, которые производят от 10% мирового производства или переработки лития.
Помимо этого сюда могут входить не только компании, которые производят литий, но и компании, которые занимаются электромобилями.
Комиссия у этого фонда 0.59%. Активы под управлением более 130 миллионов долларов США.
А теперь перейдем к техническому анализу.
С технической стороны акции фонда идут по тренду и сейчас откатились. Сразу скажу, что как и в остальных случаях есть риски и без них никуда. На дневном графике вы можете видеть пинбар и откупы от уровня поддержки.
Если вы войдете сейчас сюда, то мат ожидание у вас будет более, чем 1 к 3.
Против нашего прогноза говорит анализ на месячных графиках и мы видим, что были как неудачные периоды, так и успешные.
Я думаю, что электромобили могут стоить риска. Само математическое соотношение здесь больше. А это значит, что мы при заданном риске можем получить больше прибыли, чем потенциально потерять. Если цены дойдут до тени пинбара, то мы ошиблись и потеряем 1 доллар, а если нет, то получим более 3 долларов и это не предел. Есть риски, есть потенциал прибыли.
LIT :
Техническая сторона у второго фонда похожа с первым. Единственные отличия лишь в том, что этот фонд существует дольше первого. Я предлагаю для наглядности посмотреть месячный график этого фонда.
Примерно похожая картина. Можно сделать соответствующие выводы, что и для первого фонда.
Фонд занимается тем же самым, что и наше первое предложение, но в список портфеля входит от 20-40 компаний, занимающихся мировой добычей, разведкой или производства литиевых батарей.
Комиссия у этого фонда выше и составляет 0.75%.
Более коренных отличий нет.
Заключение:
Подведем небольшие итоги. В долгосрок я не стал бы сейчас рекомендовать два этих фонда. Они не для долгосрочных инвесторов. Причины состоят в следующем. Хайп на электромобили существует и цены на электромобильные компании, литиевые компании уже взвинчены.
Ныне стоит лишь вопрос когда это движение закончится.
Здесь больше представлена возможность для спекуляции с положительным математическим ожиданием. Вы можете купить сейчас и рискнуть меньшей частью суммы ради большей. Я считаю, что это того стоит, ибо пока нет причин для сдувания хайпа на электромобили. Мы о них еще можем услышать. В долгосрок нет, но для спекуляций вполне приемлемое предложение, но только с учетом, что вы выйдете раньше.