Найти тему
Александра VALeks Павловская

На что живут, как планируют день и сколько зарабатывают стилисты на фрилансе

Рада видеть вас на канале!

Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о стиле, женской красоте и работе в сфере моды. Это центральные темы моего канала Fashion Business .

Сегодня мы поговорим о жизни стилиста-фрилансера-блогера – такого специалиста, как я 😊

Чем живёт, сколько зарабатывает, почему предпочитает фриланс, как планирует день, какие оказывает услуги… Всё это и многое другое детально изучим в данной статье.

Наверное, очевидно, что работа стилиста-имиджмейкера предполагает исключительно образ жизни фрилансера. Часто необходимо выезжать в торговые центры для обзоров, что в выходные из-за толпы практически невозможно, под каждого клиента надо подбирать удобное время, что при наличии работы и детей никак не организовать... Да и длятся разборы гардероба часов 5-6. На вечер после офиса их уже не поставить!

Так ли легко и классно живётся стилисту-имиджмейкеру на фрилансе? Есть ли своего рода "изнанка" у этой профессии?)
Так ли легко и классно живётся стилисту-имиджмейкеру на фрилансе? Есть ли своего рода "изнанка" у этой профессии?)

В число основных задач каждого стилиста в течение недели в обязательном порядке входят:

⚡ ведение соцсетей (у большинства есть 1-2 аккаунта на разных площадках. Обязательно 1 из активных страниц открыта в Инстаграм.)

⚡ поездки в ТЦ для изучения коллекций. Имеется в виду как осмотр ассортимента для себя (чтобы при работе с клиентом сразу сообразить, где искать ему ту или иную вещь), так и обзоры товаров для наполнения страниц в соцсетях контентом.

⚡ собственно работа с клиентами.

В число основных услуг, из которых и складывается доход стилиста-имиджмейкера, входят:

- разборы гардероба (офлайн и онлайн)

- шопинг сопровождение (офлайн и онлайн)

- стилизация фотосессий (офлайн и онлайн)

- подготовка капсул (офлайн и онлайн)

- разработка визуальной стратегии для развития личного бренда (офлайн и онлайн)

- имидж-консультация (офлайн и онлайн).

Кроме того, в зависимости от специализации, стилисты могут проводить обучение стилю, давать мастер-классы, продавать чек-листы и подборки, помогать в сборе чемодана, проводить типирование (кто-то подбирает лучшие для вас оттенки по цветотипу, а кто-то пытается найти ваш психологический архетип для создания правильного образа в дальнейшем) и оказывать ряд других менее распространённых услуг.

На мой взгляд, цветотипирование абсолютно устарело и слишком многого не учитывает. Но ряд психологических классификаций, в том числе по архетипам, мне кажутся весьма разумными. Логика в них есть. Тем не менее, лично я ни от каких типологий в работе принципиально не отталкиваюсь. Хотя и абсолютно согласна с тем, что стилист всегда немного психолог. Но всё же сама ориентируюсь в работе в первую очередь на предпочтения клиента, нюансы его фигуры и основные сферы деятельности.

✒ Самой востребованной и чаще всего оказываемой стилистами услугой является разбор гардероба.

В чём его суть, как он проходит, сколько требует времени?

Онлайн и офлайн данная услуга оказывается совершенно по-разному. Оба формата имеют свои плюсы и минусы, но работа при личной встрече обычно чуть сложнее и дороже, хотя при этом более полезна клиенту и оказывается в разы быстрее. Офлайн требуется от 5 до 8 часов, онлайн – от 5 до 12 рабочих дней.

Оказывать услуги онлайн можно и на море... Но офлайн это часто можно сделать куда быстрее и эффективнее
Оказывать услуги онлайн можно и на море... Но офлайн это часто можно сделать куда быстрее и эффективнее

Разбор гардероба клиента обязательно включает следующие этапы работы:

✅ общение с клиентом с целью выявления его стилевых и цветовых предпочтений, а также изучения основных сфер деятельности (ведь для каждой ситуации требуется разная одежда)

✅ изучение всех без исключения вещей клиента (в том числе обуви, сумок, украшений, ремней)

✅ исключение тех из них, которым в стильном современном гардеробе места нет (как вещей в плохом состоянии - с дырками / катышками / пятнами, так и вещей устаревшего кроя)

✅ сортировка оставшихся предметов гардероба : в одну стопку отправляются самые классные стильные вещи, которые могут спасти любой комплект, в другую - те, к которым есть вопросы и которые требуется спасать правильным сочетанием либо даже отправкой для ремонта / перекроя к профессиональному портному.

✅ составление комплектов с их обязательным фотографированием на телефон клиента

✅ подготовка шопинг-листа: списка вещей, которые стоило бы докупить, чтобы гардероб работал на клиента ещё лучше.

Далее клиент и стилист в большинстве случаев отправляются на совместный шопинг. На разборе гардероба имиджмейкер даёт рекомендации по тому, как должны выглядеть вещи по шопинг листу, но никогда не показывает конкретные примеры из магазинов. Ему важно продать эту услугу, заниматься благотворительностью, сдавая сразу все явки и пароли, не особенно разумно.

Суть услуги по разбору гардероба - оставить в шкафу клиента лишь вещи, которые будут работать на него и помогать ему в создании классных образов каждый день
Суть услуги по разбору гардероба - оставить в шкафу клиента лишь вещи, которые будут работать на него и помогать ему в создании классных образов каждый день

Как же изначально стилисту удаётся найти на свои услуги клиентов?

Для этого он также ведёт непрерывную работу.

✅ В первую очередь заказчики находят своих имиджмейкеров через соцсети. Смотрят их фото и посты, наблюдают, регулярно читают предлагаемый специалистами контент и рано или поздно осознают: да, стиль и видение красоты этого человека мне близки. Обращусь-ка к нему!

Большинство стилистов обитает в Инстаграм, но там их уже слишком много, конкуренция дикая, выбирать и находить своего становится непросто. Разумнее делать это через менее раскрученные в качестве площадок для продвижения услуг ресурсы: Дзен, Телеграм, ВК и так далее. Специалистов там меньше, а наблюдать за их контентом, выбирая своего, соответственно, проще.

Поскольку это основной источник поиска клиентов, любой стилист обязательно является и блогером. Иначе от конкурентов не отстроиться и клиентов не найти.

✅ Сайты с объявлениями. В первую очередь Авито.

Там заказчики также нередко ищут своих специалистов. Но здесь речь идёт о гораздо меньших чеках за услуги.

✅ Порталы, где ищут своих специалистов по разным направлениям услуг.

Самые известные- YouDo и Profi.ru

Здесь также редко речь идёт о работе без демпинга. Обычно бюджет клиента на работу стилиста не превышает на этих порталах 2000 рублей.

Каждый специалист заводит анкету и может отправлять отклики к заявкам людей, которые регулярно публикуются.

Но! Завести анкету ничего не стоит, а вот каждый отклик, увы, выходит дорогим. При этом, увы, далеко не каждый отклик заканчивается работой. В результате искать заказчиков на таких портала оказывается весьма затратно. Но начинающим специалистам я бы рекомендовала своих первых клиентов за небольшой чек подбирать именно там. Клиентов там много, хоть и платить они готовы мало.

Почему-то именно на таких площадках по-прежнему частым запросом является цветотипирование.

✅ И естественно, сарафанное радио.

Самый работающий вариант. Но он начинает давать результаты только после того, как вы поработаете с достаточным числом заказчиков, найденных через Авито, порталы с услугами и соцсети. Сперва, конечно, клиенты сами вас, просто услышав чей-то отзыв или рекомендацию, находить не будут.

Самые дорогие чеки и лояльные клиенты находятся именно через блоги, но при этом там получать заказ стоит наибОльших усилий. Для этого требуется вести регулярную работу по наполнению своих страниц контентом. А конкуренция у блогеров огромна.

Поиск клиентов составляет значительную часть рабочего дня стилиста-имиджмейкера. Для этого необходимо в том числе обязательно вести блог.
Поиск клиентов составляет значительную часть рабочего дня стилиста-имиджмейкера. Для этого необходимо в том числе обязательно вести блог.

Можно ли прожить только на доход от оказания услуг?

Со сколькими клиентами может 1 стилист поработать в течение месяца и сколько имеет с этого в результате денег?

Можно, но сложно)

Тем не менее, ведение блогов и поездки к клиентам в разные концы Москвы в разное время дня и ночи однозначно несовместимы с работой в найме по стандартному графику 5/2. Стилисту-имиджмейкеру долгое время необходим в обязательном порядке дополнительный стабильный доход при условии работы не больше 15-20 часов в неделю. Остальное время для развития в профессии важно уделять именно стилистике.

На московском рынке стоимость услуг стилиста стартует от 5000. Иногда ставится более низкая цена на имидж консультации онлайн (2500-4000). Верхняя планка не установлена. Тут всё определяется опытом и наличием клиентов, готовых на такие траты. Больше 10 000 за разбор гардероба люди также не платят, с каким бы профи ни работали. А в основном даже больше 8.

При этом стоимость ДО 5000 стилисты часто ставят, практически демпингуя и работая себе в убыток. Это свойственно лишь совсем начинающим специалистам, работающим на портфолио и не отдающим себе отчёта в том, сколько времени им требуется для работы.

Таким образом, надо просто понять, сколько услуг вы можете оказать в месяц при условии постоянного потока клиентов (а для этого необходим стабильно работающий блог, минимум 1). Чаще всего стилист уделяет работе с клиентами 3-4 дня в неделю. В день работа более, чем с 1 клиентом, невозможна. При работе 3 раза в неделю над услугами за минимально возможные при условии отсутствия демпинга 5000 стилист может зарабатывать 15 000 рублей в неделю и 60 000 в месяц соответственно.

Средненький такой для Москвы доход, который очень неплохо звучит при условии жизни на фрилансе.

Однако, для этого необходимы постоянные вливания в раскрутку и поддержание блогов, откуда идёт основной поток клиентов. На что требуется примерно половина обозначенного дохода.

Кроме того, стилисту важно всегда выглядеть шикарно, не забывать об обновках и периодическом внедрении в гардероб трендов. Затраты на вещи у имиджмейкеров высоки. В среднем 10-15 тысяч в месяц. Они необходимы для создания обзоров, образов, видеопереодевашек, поддержания качественного визуала в соцсетях.

Таким образом, в сухом остатке имеем 15-20 тысяч прибыли...

Но не забываем, что эта сумма основана на минимальной стоимости услуг московского специалиста без демпинга и не предполагает работы больше 3 раз в неделю. Так что рост определённо возможен.

Наверное, это всё из информации по теме публикации)

Что ещё вам хотелось бы узнать о ритме жизни и работы стилиста-имиджмейкера?

Спасибо, что дочитали материал до конца!

Всегда буду рада корректной обратной связи в комментариях.

Меня зовут Александра, мне 30, я – стилист из Москвы.

Приглашаю вас для более близкого со мной знакомства в мой инстаграм.

Обнимаю, до встречи в новых статьях 😊

Стилисты
4057 интересуются