Что нужно знать об автомобилях с автоматической коробкой передач?
Теоретически в управлении автоматом нет никакой философии. Вы кладете D, нажимаете на педаль газа и уходите. На практике дело обстоит несколько сложнее, и зачастую именно из-за неадекватного отношения водителей страдают их трансмиссии. Поэтому перед тем, как начать использовать автоматическую коробку передач , вы должны проверить, чего ожидать, начиная с основ ее положения и внешнего вида .
В отличие от ручного, рычаги переключения передач автоматов могут быть установлены по-разному. Чаще всего встречается их традиционное положение между сиденьем водителя и пассажира, но иногда их можно встретить и за рулем - это то, что отличает, в частности, автомобили, произведенные в США. По внешнему виду автоматы обычно конструктивно похожи на механические трансмиссии. Однако иногда хорошо известная ручка может заменить, например, ручку или слайдер. Все зависит от производителя.
Однако маркировка на коробках передач никогда не меняется. Они всегда одни и те же, хотя иногда их может быть немного больше. Однако во всех случаях следует ожидать по крайней мере четырех основных возможностей.
- P ( park ) - режим парковки, предназначенный для парковки после остановки автомобиля, когда водитель покидает автомобиль.
- D ( drive ) - режим движения вперед, при котором передача автоматически подстраивается под скорость и динамику движения.
- R ( reverse ) - режим движения задним ходом , выбираемый при движении задним ходом.
- N ( нейтраль ) - нейтральное положение, эквивалент выхода механической коробки передач в нейтральное положение, здесь, однако, используется только для переключения передач без столкновений и в аварийных ситуациях.
К тому же есть дополнительные режимы движения, которые есть не в каждой машине с автоматической коробкой передач. К ним относятся:
- 1 - коробка передач заблокирована на первой передаче;
- 2 - коробка передач использует только первые две или только вторую передачу;
- 3 - коробка передач использует только первые три передачи;
- S - спортивный режим, переключает передачи на более высоких оборотах и сохраняет более низкие передаточные числа;
- W - зимний режим, адаптированный для езды в сложных условиях;
- +/- или M - ручной режим переключения передач;
- HOLD - кнопка блокировки шестерен.
Какие наиболее частые ошибки допускают водители?
Незначительные, но повторяющиеся ошибки в повседневной эксплуатации автомобиля могут существенно способствовать ухудшению его состояния, а значит, и постепенному выходу из строя трансмиссии.
- Не нажимайте педали акселератора и тормоза одновременно.
- Не переходите в режим заднего хода (R) или режима парковки (P) до остановки автомобиля.
- Перед включением режима движения вперед (D) удерживайте тормоз, чтобы предотвратить резкое движение автомобиля.
- Дайте коробке передач момент, чтобы включить передаточное число - подождите несколько десятков секунд, пока масло нагреется, и дайте двигателю поработать на низких оборотах.
- Выключайте и запускайте двигатель только в режиме парковки.
- Ни в коем случае не используйте левую ногу - лучше использовать обе педали правой ногой.
- Не забудьте менять масло в соответствии с рекомендациями производителя (в исправном автомобиле это нужно делать каждые 40-60 тысяч км).