Рассказ.
Свой долгожданный отпуск я встретил с большим воодушевлением. Пограничная служба на заставе требовала холодного разума, особого внимания и постоянного напряжения. Моя нервная система порядком поизносилась, и я был несказанно рад, когда брат пригласил меня провести отпуск у него, в Карелии. Офицерский стаж у меня еще был не выработан и до пенсии оставалось порядочно времени, однако ранняя седина уже посеребрила мои виски.
Брат, тоже бывший военный, купил себе приличный домик в глубинке и наслаждался с семьей дарами и красотами буйной карельской природы, в небольшом поселке возле самого леса. Встретили меня очень радушно, как самого дорогого гостя. Сам я семьей так и не обзавелся, не повезло в этом отношении, поэтому чувствовал себя в уютной домашней
обстановке, где все за мной ухаживали, как на седьмом небе.
Отдохнув пару дней после дальней дороги, мы с братом стали собираться в небольшой недельный поход. Мне хотелось побыть наедине с природой в тишине и покое. Мы набили рюкзаки провизией, взяли карту и компас, прихватив с собой легкие, но добротные дальнобойные ружьишки. Мало ли, придется пострелять дичь. "У нас в лес без ружья и собак не ходят", - сказал брат. А собачка была замечательная! Шустрая лайка "Удал", или Удалой, которая быстро познакомилась со мной, и оказалась очень умной и ласковой. Почему песика так назвали, не знаю. До леса мы доехали на внедорожнике и оставили машину у знакомого лесника.
- Хотелось бы забраться подальше, вглубь, чтобы ягодники не беспокоили, поохотиться и порыбачить. Есть такое место, Ерофеич? - Спросил брат лесника.
- Здесь озер полно, но далековато для вас будет, пешком не доберетесь. Есть тут одно озерцо поблизости, живности в нем всякой полно, потому как все его стороной обходят. Издавна о нем слава дурная идет. А наши люди предкам своим верят и я тоже не хочу искушать судьбу. Не наведываюсь туда.
Мы с братом посмеялись народным предрассудкам и собрались в путь-дорогу.
- Если фею лесную встретите, не испугайтесь! - напутствовал нас Ерофеич, - то сказка наша лесная - Марья-охотница.
- Ладно, не испугаем, будем ласковы! - Приняв его слова за шутку, пошутил и я.
Лесник нас перекрестил вслед и мы двинулись в сказку. Другим словом этот первозданный уголок природы не назовешь. В лесу все дышало покоем, которого я так давно искал. Здесь жила ТИШИНА. Воздух был так свеж и сладок, что с непривычки опьянял меня. Дышалось легко и свободно. Я всей грудью вбирал чудодейственный аромат трав, лесных цветов и хвои. Дышал и надышаться не мог. Под ногами похрустывали сухие еловые и сосновые шишки. Здесь было полно грибов и ягод. Досаждали только комары. Здоровые, я таких раньше нигде не видел. Хорошо, что захватили с собой бальзам от этих, хором воющих над ухом, кровопийцев.
С небольшими остановками, к вечеру мы добрались до установленного места. Устроили себе небольшое укрытие для отдыха и разожгли небольшой костерок, чтобы отпугнуть нежеланных крылатых и четвероногих гостей.
В этот вечер мы с удовольствием похлебали карельскими деревянными ложками наваристого бульону с грибами и напились чаю, заваренного лесными травами и ягодами. Брат лег отдыхать, а мне не сиделось на месте и я отправился в разведку. Удалой увязался за мной. Бродили мы уже больше часа. Заблудиться я не боялся, т. к. прекрасно ориентировался в любом месте. Мне было хорошо. Наконец-то один, только успел подумать, как услышал звонкий лай Удалого. Я бегом поспешил на голос собаки.
Картину, которую я увидел повергла меня в шоковое состояние. На пригорок поднималась девушка, с чудесными раскинутыми по плечам светло-русыми волосами. На ней была белоснежная рубашка из тончайшего полотна и кожаное платье со шлицами от пояса, для удобства передвижения. За спиной у нее был колчан со стрелами, а на широком поясе, стягивающем тонкий девичий стан, висел охотничий нож. В правой руке у нее была берестяная корзиночка, наполненная свежей рыбой. Необычную картину дополнял Удалой, который подскакивая, крутился возле ног незнакомки, пытаясь лизнуть ее то в одну, то в другую руку. Наконец, я пришел в себя и вспомнил слова лесника о Марье-охотнице. Вот она какая, лесная сказка!
- Кто ты, красавица? Одна, в такой глуши не боишься? Зверья вокруг столько!
- Марья меня зовут, живу здесь сколько себя помню. А бояться мне некого. Звери не враги мне, а защитники. Они меня с пеленок знают и не трогают, - тихо ответила девушка.
Сказала, как дубрава прошелестела. Я смотрел на нее, и у меня кружилась голова. Потом, стали закрываться глаза, потянуло в сон. Усилием воли я старался отогнать от себя это наваждение.
- А в гости пригласишь? Что-то устал, бродивши по лесу, - набравшись смелости, спросил я.
- Если ты добрый человек, то пойдем, я гостям всегда рада.
- Добрый, добрый, - радостно закивал я головой, - Ерофеич просил тебе привет передать.
Девушка улыбнулась и пошла вперед. Мы разговорились и по дороге она коротко поведала мне историю своей жизни.
Издавна в лесу жили ее предки, охраняя охотничьи угодья. Мать умерла при родах. Последним был дедушка. Пока он был жив, Марья экстерном закончила среднюю школу и заочно - лесо-техническую Академию. А потом, на его месте так и осталась.
Мы зашли в старую, уже поросшую мхом, но теплую, уютную избушку. Все в ней было чисто и красиво. От ужина я отказался, и девушка поставила передо мной туесок с морошкой и кувшин с медовым ядреным квасом.
- Не могу без леса! Не по мне городская суета. А здесь тихо и спокойно, - рассуждала она.
- Как же без людей, без общения? Ты молодая, жизнь свою надо устраивать!
- А зачем мне люди? Я с Богом общаюсь! Он все видит и знает. На все Его, Божия воля. Господь устроит мою жизнь, как надо Ему, а не мне.
Подивился я, насколько сильна в ней наследственная вера в Бога.
- С Богом ты мысленно общаешься, но ведь человеку нужно и живое общение, иначе одичать можно, - заметил я.
- У меня и живое общение есть, - улыбнулась она, - с птичками общаюсь, со зверюшками. Мы понимаем друг друга. У меня и мишка частый гость, за свежей рыбкой приходит. И волчица с волчатами наведывается, играют тут. Волчата тоже рыбку любят.
- А на кого ты охотишься? - С интересом спросил я.
- Ни на кого! Я зверей и птиц не убиваю. Мне каждый жучок и муравейка дорог. Они все мои друзья.
- Тогда зачем нож и стрелы с собой носишь? Значит опасаешься все-таки?
- Оружие я беру с собой, только когда на озеро за рыбой хожу. Там ее полно. На отмели руками ловить можно. Туда и зверь не ходит, - ответила девушка.
- А что там такого, - насторожился я, вспомнив рассказ лесника.
- Животное водоплавающее в озере нехорошее живет, не знаю, как и назвать его.
- Сама видела?
- Видела!
- И какое же?
Марья в подробностях рассказала мне о земноводном чудовище. Впоследствии я увидел его и сам. Было чему подивиться.
Мы всю ночь провели за беседой. К утру я так и задремал, сидя за столом. Проснулся, когда уже занялась алая зорька. Девушка пошла меня провожать. Мы общались как давние старые знакомые. Я смотрел в ее широко открытые, серые глаза и не мог отвести взора. Сердце мое так громко стучало, что казалось выскочит из груди.
- А почему ты в таком наряде ходишь? Это же неудобно. - Спросил я.
- Мне удобно. Донашиваю прабабушкины старинные наряды. Что им в сундуке лежать?
С большим сожалением я уходил, спросив разрешения навещать. В течение недели, ежедневно общался с Марьей. Мы гуляли с ней по лесу и ходили на озеро за рыбой. На отмели рыба была как сонная и мы в осоке ловили ее руками. Тут я увидел озерное чудовище. Но это отдельная история.
Казалось, что я здесь навсегда, так мне все нравилось, и не хотелось думать о завтрашнем дне. Видно, как мальчишка потерял голову. Но брат заупрямился и не пожелал оставаться здесь более, чем на неделю, сославшись на оставленную без хозяйского присмотра, семью.
Я пришел навестить девушку и сообщил ей, что брат возвращается домой.
- Конечно, ты же не будешь вечно жить в лесу, иди! - Она протянула мне руку.
- Марьюшка, как уйду без тебя? Пойдем со мной! Душа мается, не дает мне покоя. Выходи за меня! Всю жизнь свою к ногам твоим положу! Не могу оставить тебя здесь одну! - Внезапно вырвались из сердца горячие мои слова. - Соглашайся!
- Как Бог велит! - Покачала головой она.
- А как же Он велит?
- Пока не знаю. Он сам скажет! - И она снова подала мне руку.
- Я вернусь за тобой, я вернусь! Слышишь? Мы не прощаемся. Только не говори мне: прощай...
Я уходил, а сердце мое оставалась там, в лесу..., в старой замшелой избушке. Я вспоминал глубокие, как озеро, серые глаза. Такие близкие и такие далекие... А что же велит Бог? Только не говори мне: прощай...
Уважаемые читатели! Буду рада вашим отзывам. Желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ на мой блог, чтобы быть в курсе дальнейших публикаций! Благодарю за внимание!