Всем здравствуйте! Кофеварочка Саяна снова в эфире и готова поделиться интересными размышлениями!
Тему наглости и хамства можно поднимать бесконечно. Некоторых людей прямо-таки окружают всякие типы, лезущие на рожон или желающие воспользоваться их добротой. Как противостоять этому? И возможно ли защитить себя и свои нервы в подобной ситуации?
История моей подруги Эльвиры
«Я работаю в кофейне в холле офисного здания. Клиенты в основном одни и те же – офисные работники. Иногда бывают залетные – клиенты учреждений или просто зашедшие в здание зеваки.
Мне очень нравится приглашать в кофейню друзей, поить их вкусным кофе и общаться, периодически бегая за барную стойку, чтобы приготовить кофе очередному подошедшему клиенту. Поскольку в здании «все свои», с хамством и наглостью я сталкиваюсь редко. И слава Богу… Поставить на место я могу очень изящно. А если нет настроения, еще и осадить не по-детски.
Пришли ко мне в кофейню две мои подруги. И вот сижу я с ними за столиком, тема у нас серьезная. Я регулярно бросаю подруг, чтобы обслужить клиентов, а потом снова возвращаюсь, вливаясь в разговор. Говорить мы старались тихо, чтобы никто не подслушал.
Вдруг в холл врывается энергичная рыжеволосая женщина. Насколько я знаю (видела ее всего пару раз), она – менеджер клининговой компании. Проще говоря, организует работу уборщиц в здании, выдает им зарплату, заключает договора с арендаторами на уборку конкретных помещений.
Женщина подлетает к нашему столику, где мы скучковались и шепчемся, и громко орет прямо мне в лицо:
- Разменяй пять тысяч!!
Я немного опешила, как и мои подруги. Ни здрасьте, ни пожалуйста… Ладно, я подавила в себе рвущиеся наружу звуковые волны грубости, и коротко отвечаю:
- Нет такой суммы.
И это чистая правда – все расплачиваются в основном картами, и налички в кассе попросту нет. Дай Бог, за неделю наберется «пятерка», но это не точно… В ответ женщина, выпучив глаза, громко выпалила:
- Ну, МНЕ НАДО!!!
Окей, сама напросилась. Я, не отводя от нее возмущенного взгляда, громко и металлическим голосом четко парирую:
- Я. Сказала. Нет!
Менеджер, видать, не ожидала такого отпора и стушевалась от моей грубости. Но тут же убежала куда-то. Наверное, доставать еще кого-нибудь.
Следующая встреча с этой наглой мадам состоялась примерно через полгода. То есть, в холле-то я видела ее регулярно, просто мы не пересекались. А тут у меня клиент стоит, девушка, я спрашиваю, добавить ли ей сахар в капучино, и вдруг рыжая менеджер подлетает к барной стойке с воплем:
- А где Люба??
Для справки: Люба – это уборщица, которая моет холл и еще несколько этажей. В данный момент Любы в поле зрения не было, и телефон она не брала, очевидно. Нет, я все понимаю, менеджер хочет найти работника, но при чем здесь я и моя клиентка, которую женщина грубо перебила?!
- Откуда мне знать! Я за ней не слежу! – Возмущенно ответила я, всем видом давая понять, что нахалка нам помешала.
- Ой, ну ладно… – Пролепетала менеджер и побежала искать Любу «вручную»)))
Больше она старалась ко мне не подходить. Хотя в чем проблема – общайся вежливо, и будет тебе счастье. Я ж не посылала тебя, а просто дала понять, что со мной так разговаривать не нужно».
Способ борьбы с хамством и наглостью простой – пресекать на корню
За исключением совсем уж девиантных случаев, люди ведут себя так, как им позволяют. Один раз пропустишь удар – в следующий получишь то же самое.
Хотя у меня тактика другая. В первый раз я всегда игнорирую хамство. Мало ли, человек может быть не в духе, весенне-осеннее обострение, нечаянно сорвался и т.д. А если я вижу его в первый и последний раз, то тем более не вижу смысла встревать в перепалку и портить себе настроение.
А вот если человек решил, что со мной можно не церемониться, и повторяет подвиг – вот тут я уже быстро расставлю все приоритеты и обозначу барьеры.
Дорогие мои, каждому лично хочу сказать!
Вы достойны хорошего обращения, вы не обязаны терпеть отношение, которое вас ранит, злит или причиняет неудобства. Пожалуйста, не терпите. Не обижайтесь молча. От замалчивания и ложной скромности рождается большинство проблем в нашей жизни.
Вы можете остановить хамство и наглость. Конечно, с антисоциальными личностями не нужно вступать в перепалки, проще уйти, не дав им удовольствия втянуть вас в диалог. Я имею в виду знакомых, друзей, коллег и даже близких. Как вы позволите, так с вами и будут разговаривать. Поверьте, обозначить свои границы – это очень полезно и действенно! Вы увидите, как вас начнут уважать, потому что вы уважаете себя!