Найти тему
Валерия Шамсутдинова

"Толстая Верка"

Привет всем, кто читает мои истории!

- Как быстро летит время! – думала Верина мама, - недавно совсем Верочка ходила в садик, потом эта страшная болезнь, операция.
Она вспомнила, как дочь переживала, что поправилась, как хотела похудеть и продолжала ездить в старую школу, чтобы не встречаться с мальчишками, которые ее дразнили.

Она посмотрела на кошку, которая умывалась, сидя на подоконнике. Кошке было уже пятнадцать лет. А когда заплаканная дочь принесла ее домой с котятами, та была еще совсем молоденькой, не старше года.

Котят они тогда раздали. Одного взял Колька, не обманул.

А кошку оставили у себя и решили назвать Анфисой. Новая жизнь – новое имя!

Анфиса была ласковой, но ненавязчивой. Быстро привыкла к жизни в квартире и совершенно не рвалась назад на улицу. Удивительная кошка! Она не выбирала никого из семьи – любила всех и Веру, и ее родителей. Всегда была готова запрыгнуть на колени к человеку и мурчать часами.

***

Верина мама считала Анфису их семейным талисманом. Именно с ее появлением дочери стало легче жить. Она перестала сильно комплексовать из-за внешности.

Вера не стала мгновенно стройной, но перестала горбиться и прятать лицо за огромными солнечными очками. Потом они пошли и купили новую одежду. Им попался замечательный консультант. Благодаря его советам в новых блузках и платьях Вера стала казаться стройнее. Она почувствовала уверенность в себе.

Дразнившие ее пацаны притихли. Вера помнила, как Колька двинул одному из них в глаз. Когда через пару недель он пришел забирать котенка, она увидела, что его лицо тоже украшает начавший бледнеть фингал. Вера ни о чем не спрашивала, но догадалась, что Колька еще раз выяснял отношения с ее обидчиками. С тех пор дразнилку она больше не слышала.

С Колькой они не стали большими друзьями. Пересекались во дворе, Колька рассказывал о котенке.

***

Осенью мать снова предложила Вере поменять школу. И дочь согласилась. Теперь ей не надо было ехать десять остановок, а можно было подольше поспать, а проснувшись, пообниматься с Анфисой.

А в декабре Вера поехала в санаторий на целых два месяца. Она очень расстраивалась, что бросает Анфису.

Родители обещали ей, что будут гладить кошку на меньше, чем это делала Вера. Они созванивались ежедневно, давали дочери слушать, как мурчит довольная кошка.

Все декабрь Вера говорила, что хочет домой, что сильно соскучилась по родителям и Анфисе. Просила забрать ее раньше. В январе тон разговоров изменился. Вера продолжала скучать, но перестала проситься домой. В ее голосе стало проскакивать какая-то сдержанная радость, даже торжество. Мать не могла понять, но спрашивать не стала. Приедет и сама все расскажет.

***

Быстро пролетел январь, и родители поехали встречать дочь на вокзал. На перроне собралась целая группа встречающих – в санаторий уезжала не одна Вера. За эти пару месяцев родители если не подружились, то уж общались много. Если кто-то из них мог, то собираясь к своему ребенку, обзванивал всех и потом передавал ребятам гостинцы из дома.

И вот теперь они взволнованно перебрасывались репликами и ждали своих детей.

Поезд остановился, из вагона стали появляться пассажиры. И вот на подножке мать увидела Веру. И сразу поняла причину радости, которая поселилась в голосе ее дочери.

Верино пальто было стянуто поясом. Дочь похудела. Может она слегка и перестаралась, подчеркивая талию, но пальто определенно надо было покупать новое!

Дома Вера кинулась к Анфисе, она страшно боялась в санатории, что кошка ее забудет. Но Анфиса, конечно, ничего не забыла. Она помнила добрую девочку, которая кормила и защищала ее и ее детей. И не страшно, что эта девочка изменилась. Глаза Веры остались такими же добрыми, только стали выразительнее на похудевшем лице.

Вера выложила перед родителями целую кипу бумаг – рекомендации по питанию, постепенному увеличению физических нагрузок. Она видела результат и была полна решимости добиться большего.

***

В школе Вера произвела фурор. Когда она зашла в класс в новой черной юбке и белой блузке у одноклассников отвисли челюсти. Слегка рисуясь, она прошла к своей парте. На переменах ее уже неприкрыто разглядывали, а в соцсетях она получила кучу просьб добавить в друзья.

"Толстая Верка" перестала быть толстой. И не одна девушка хотела знать секрет!

Вере было не жалко. Она не могла отвечать всем желающим. Ей надо было догонять одноклассников по многим предметам. В санатории, конечно, была школа, но у ребят были разные учебники, подготовка, да и процедуры отнимали много времени. Тогда Вера создала группу ВК и поделилась всеми рекомендациями, которые сама получила от врачей.

Вера училась, готовилась к экзаменам. И продолжала худеть. Это было не так заметно, как сразу после санатория, но это было.

В начале марта отец повез ее в магазин и сказал выбирать платье. У Веры был вкус. И она выбрала.

На школьном вечере, посвященном 8 марта, одноклассники были шокированы в очередной раз. А когда к ней подошел Колька, и вручил ей букет, Вера узнала, что далеко не все рады ее преображению. Но ей было все равно.

Она закончила 9 класс и осталась в школе. Колька после экзаменов поступил в техникум. Он стал серьезнее, занялся спортом. Колькин кот Шайтан не одобрял желания хозяина вставать рано, но парень, отодвинув его и оставив досыпать, уходил не пробежки.

С Верой они дружили. Встречались, ходили в кино, гуляли. Как-то раз Кольке надо было заскочить домой. Он затащил Веру с собой, и она познакомилась с отцом Кольки. И с Шайтаном – вот ведь вымахал! А был-то совсем маленьким. Шайтан подозрительно обнюхал Веру. Своей не признал, но и кусаться не стал. Растаял он только когда девушка пришла навестить простывшего хозяина и принесла ему всяких вкусностей. С тех пор Вера приходила в гости не только к Кольке, но и к Шайтану.

***

Пролетела еще пара лет. Вера выбрала институт и поступила. Сама. На бюджет. Колька после техникума ушел в армию.

Как-то во дворе девушка встретила Колькиного отца. Тот сказал – кот совсем заскучал, перестал есть.

- Боюсь, как бы не помер Шайтан-то, - сказал Вере мужчина. – Как не верит он мне. Думает - Колька бросил его. Не ест. Вот ведь какая скотина-то чувствительная. Кто бы сказал – я бы не поверил! Может, ты ему объяснишь?

- Давайте, я попробую, - сказала Вера.

Шайтан и в самом деле выглядел неважно. Шерсть стала тусклой. Кот похудел. Увидев Веру, он слабо пошевелил хвостом. Она погладила кота, взяла его на руки. Понесла в кухню и отругав, насыпала корм.

- Ты чего это творишь! Колька вернется, а ты такой худющий. Подумает – не кормили тебя. Ну-ка – ешь быстро! - сказала она. И Шайтан послушался.

Вместе с отцом Кольки они смотрели, как увлеченно уплетает корм голодный кот.

Вера вспомнила, как скучала Анфиса и ее мама давала кошке слушать Верин голос, когда девочка была в санатории.

- Вы потом позвоните Коле, и пусть он поговорит с Шайтаном, - посоветовала она Колиному отцу.

Через неделю мужчина встретил девушку и сказал.

- Помог твой совет-то! Шайтан как услышал сына, как размяукался. Будто рассказывал что. Ест теперь. Ждет, плохое не думает.

В это время подошел отец Веры. Девушка познакомила мужчин. Они оценивающе посмотрели друг на друга. Она засмеялась и убежала по своим делам. А мужики разговорились. У них нашлись общие интересы – та же рыбалка.

Вечером Верин отец рассказал матери про знакомство.

- Похоже - будущий родственник, - задумчиво сказал он, - Ничё мужик. Один сына воспитал.

- Почему один? – спросила мать.

- Померла у него жена, когда Кольке было семь. Вот с тех пор один и воспитывал.

Верин отец как в воду глядел. Он познакомил Колиного отца с женой.

***

Николай пришел из армии. Устроился на работу.

Когда он заговорил с отцом, что хочет жениться, тот подозрительно спросил:

- На Вере или еще кого нашел?

- На ней! - слегка обалдев, ответил ему сын.

- Тогда благословляю! – ответил отец. – А она согласна ли?

- Согласна, а как по-другому то?

- Ну, лады, - давай звонить родственникам – о свадьбе думать надо, ответил отец и, взяв телефон, позвонил отцу Веры.

- Иваныч, с тебя пузырь! В этом году решили жениться. Я выиграл.

И засмеялся, увидев лицо сына.

Родители хотели снять молодым квартиру, но Николай сказал:

- Беру ипотеку, будем в своем доме жить. Шайтана с собой заберу.

Молодые жили дружно. Вера, закончив институт, работала. А два года назад у них с Николаем родились двойняшки.

***

И вот теперь Верина мама стояла у окна и выглядывала дочь с зятем.

Во двор осторожно въехал Колин Лексус. Он подкатил к подъезду. Из него вышел Николай, обогнув машину, он помог выйти Вере. Верина мама уже выходила из подъезда.

- Укачало? - спросила она, беря на руки одну из внучек.

- Заснули они – ехали-то почти два часа, - ответила Вера. – А где папа? – спросила она.

- На рыбалке они оба. И отец и сват. Вечером будут нам щуки на уху. Здравствуй, Коленька.

Вера взяла на руки другую дочку. Николай хотел помочь, но Вера отказалась.

- Доставай вещи, - сказала она, мы их сами донесем. И женщины зашли в подъезд.

Николай открыл багажник и вытащил сумки с вещами и гостинцами. Он закрыл машину и уже хотел зайти, как услышал пропитый, но смутно знакомый голос.

- Какая тачка крутая, высоко взлетел Колька-бритый.

Николай обернулся. Перед ним, шатаясь, стоял потасканный мужик и протягивал ему руку.

На первый взгляд мужику было лет сорок - пятьдесят. Но приглядевшись, Николай узнал одного из тех, кто в детстве дразнил Веру и кому он в свое время подбил глаз.

Николай посмотрел на протянутую руку. Еще раз вспомнил слезы Веры в тот день.

- На опохмел не подаю, - ответил он и зашел в дом.

-