Внимание! Рекап - подробное описание каждой серии. В рекапах полно спойлеров, они пишутся по свежим следам и предполагают дальнейшее обсуждение. Если вы еще не смотрели серию, не читайте этот рекап, чтобы не портить себе впечатление.
До конца третьего сезона остается всего одна серия и шоураннеры избавили наконец зрителей от утомительных побочных линий Салима и Билкис. Девятая серия «Эффект озера» сосредоточена на центральных фигурах сериала: Среда/Один (Иэн МакШейн), Тень (Рики Уиттл) и Лора Мун (Эмили Браунинг).
Серия начинается с Корделии (Эшли Рейс), едущей по шоссе в одиночестве. По всем СМИ крутят рекламу ШАРД, приложения от Новых Богов. Функционал приложения максимально мутный, описывается как «система управления жизнью». Но при этом уже 9 миллионов скачиваний в первый же день! Похоже, план Новых Богов работает. Навигатор Корделии ведет в придорожную забегаловку, где ее ждет уставший Среда. Он сообщает ей, что к вечеру они должны быть в Чикаго. Корделия ужасается: «Ты дерьмово выглядишь! Когда ты последний раз спал?». «После смерти высплюсь» - отвечает ей Среда, предсказывая свою судьбу в конце серии.
Его убийца, Лора Мун, в это время также едет в Чикаго вместе с копьем и лепреконом Дойлом (Иван Реон). Дойл играется с монеткой и ведет легкую беседу с Лорой. Видя, что девушка явно нервничает, он предлагает ей остановиться и потренироваться с Гунгниром: «Это копье – богоубийца. И к нему нет инструкции». Они сворачивают в ближайшую заброшенную церковь, где Лора учится метать оружие. Лепрекон некоторое время наблюдает за ее мучениями, а потом со вздохом предлагает ей «счастливую» монету взаймы. Параллельно Дойл, встав у Лоры за спиной, помогает ей правильно направлять оружие, чем приводит ее в смущение. Это сцена, завязанная на классическом киношном штампе «я научу тебя», пропитана эротической напряженностью. Позже Лора первая предложит лепрекону секс: «Возможно, я завтра умру. Хочу напоследок что-то почувствовать». Но тут же сама отвергает эту идею. Она привыкла использовать секс как средство для снятия тревоги, но именно сейчас хочет разорвать порочный круг, стать лучше себя прежней. Дойл слегка разочарован, но резонно замечает, что у Лоры нет плана на случай, если она останется жива. «Тебе нужна цель как в боулинге. Завтра убиваешь Всеотца, отдаешь мне монету, и мы пойдем прыгать с парашютом». Фактически, он зовет ее на свидание.
Химия между Иваном Реоном и Эмили Браунинг потрясающая. За их пару хочется болеть. Хочется, чтобы циничную Лору уже кто-то отогрел. С другой стороны, на кону стоит судьба мира, а бывшая жена Тени с ее новым лепреконом – лишь пешки в этой игре.
Тем временем Тень возвращается из Флориды (его путешествие туда оставили за кадром). У него для Маргерит (Лила Лорен) плохие новости. Ее сын Сэнди не сбежал к отцу, как она думала. Отец вообще его не видел и уверен, что мальчик живет с матерью. Маргерит шокирована, она злится на Тень и пребывает в отрицании. Кроме того, в Лэйксайде опять случилась трагедия. Дерек (Спенсер Макферсон), подросток, похищавший женское белье, повесился. А в его доме нашли куртку пропавшей Элисон. Шериф Чад (Эрик Джонсон) опечален, слишком много детских смертей в их спокойном городке. Тень обнаруживает, что все исчезновения детей за полвека произошли в последних числах декабря, под Новый Год. Он выписывает даты на листок бумаги и пытается поговорить с Чадом, объяснить, что Дерек не мог быть убийцей. Чад не хочет слушать Тень, но все же берет из его рук список жертв.
Однако самоубийство подростка не повод отменять Ледяной фестиваль, ежегодно устраиваемый горожанкой-активисткой Энн-Мари Хинцельманн (Джулия Суини). Этот фестиваль знаменует собой конец зимы и начало весны. Его кульминацией должен стать треснувший лед, который поглотит машину в центре озера. Вспомним, что даже Тень поучаствовал в конкурсе и загадал дату и время, когда машина провалится под лед. Гуляя по красочной ярмарке, Тень видит перед собой ледяную скульптуру бога Ганешы. Сквозь нее просачивается монетка, точно такая же как у багажника машины, где Тень видел ее в прошлый раз. Его озаряет: «Багажник!». Именно в багажнике автомобиля, стоящего на озере, нужно искать пропавшую девочку. Тень, аккуратно ступая по тонкому льду, пробирается к машине, вскрывает ее и конечно обнаруживает там труп Элисон. Однако он ничего не успевает сделать, как лед с хрустом ломается и утягивает Тень на дно. В воде он видит души детей, освободившиеся и плавно поднимающиеся ввысь. Также мы видим, как африканские духи ориша машут сыну Одина, призывая его выплыть на поверхность как можно скорее.
В следующей сцене Тень уже дома. Его встречает Маргерит в джакузи и с бокалом вина. А где-то в доме спит их общее дитя. Прекрасная грёза превращается в кошмар, когда Маргерит начинает топить возлюбленного. Тень просыпается с криком в горячей ванне. Он понимает, что в ванну его положила Энн-Мари, чтобы согреть после ледяной воды. Сидящего перед камином и закутанного в плед Тень озаряет страшная догадка: старушка рядом с ним и есть та самая детоубийца, на счету которой множество невинных жертв. Энн-Мари Хинцельманн – даже не человек. Это древний северный дух-хранитель – кобольд, который требует жертв, взамен даруя благоденствие и защиту тому месту, где живет. Лэйксайд – действительно милый тихий городок с нулевой преступностью и дружелюбным населением. Но за мирную жизнь нужно платить. «В сущности, я добрый дух» - говорит Хинцельманн.
Разговор прерывает появление Чада, который все слышал и теперь наставил пистолет на зловещую старушку: «Хватит, Энн-Мари». Кобольд бьет Тень кочергой и надвигается на шерифа. Тот стреляет, но пули не берут бессмертное существо. Кто знает, что случилось бы со стариной Чадом, если бы Тень инстинктивно не почуял, какой из ножей из коллекции Хинцельманн имеет божественную природу, и перерезал этим ножом «доброму духу» горло.
Расследование пропажи детей в Лэйксайд успешно завершено. Но город лишился своего защитника и люди потянулись прочь. Маргерит, возлюбленная Тени, пакует вещи и всем видом дает понять, что попутчики ей не нужны. На прощание она дарит Тени машину. Возможно, она так и не простила его за плохие вести о сыне. Хоть и не признается в этом даже самой себе.
Пока Тень подводит к концу свою арку сезона, его отец завершает свою. Он снова навещает Чернобога (Петер Стормаре) в Чикаго. Только вместо привычного разговора о войне, Среда обращается к славянскому богу с просьбой помочь в мирных переговорах с Новыми Богами. Чернобог удивлен и разочарован. Поначалу не выказывая энтузиазма в вопросе войны, сейчас он настроен решительно и готов дать отпор врагам. Однако Среда все же уговаривает его присутствовать на встрече с Мистером Миром (Криспин Гловер). Несколько раз меняя облик Мистера Мира, шоураннеры решили, что в важный кульминационный момент Криспин Гловер идеален в своем зловещем безумии. Среда с достоинством начинает переговоры, Мистер Мир тут же его перебивает и ясно дает понять, что обсуждать нечего. Война уже проиграна, условия выставляют новые боги, а «старики» могут доживать остаток своих дней в забвении. Кажется, что Среда ошеломлен и не может найти слов (ой ли?). Он предлагает взять тайм-аут и продолжить разговор позже.
И вот здесь на сцену выходит решительная Лора Мун с копьем Гунгниром наперевес. Копье в слоу-мо летит прямиком в грудь Среды. Чернобог замахивается своим страшным молотом на девушку. Ему мешает лепрекон Дойл, который толкает Лору на землю и принимает удар на себя. Однако перед этим она успевает передать ему «счастливую» монету. Значит, есть вероятность, что молот не убил героического лепрекона. Всеотец падает замертво пронзенный копьем, вороны взвиваются, Тень, будучи далеко в Лэйксад, вздрагивает. Занавес.