Найти тему
Норвик Банк

Какие документы необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет?

Каждый вновь созданный объект недвижимости должен пройти постановку на кадастровый учет. Это нужно для того, чтобы он «появился» как объект в базе данных ЕГРН и дальше можно было зарегистрировать право собственности на него, которое позволит владельцу распоряжаться им как имуществом. Кроме того, учет и кадастровая оценка являются основанием для исчисления налога на недвижимость.

Постановка на кадастровый учет нужна для вновь выделенных земельных участков и только что построенных домов, квартир во вновь построенных домах или вновь выделенного жилья в уже имеющихся постройках. Результатом постановки на кадастровый учет будет, соответственно:

  • Для дома или квартиры – создание технического плана
  • Для участка - создание межевого плана

И в обоих случаях вновь созданному кадастровому объекту будет присвоен его уникальный кадастровый номер, а данные о нем появятся в базе данных ЕГРН, что будет отражено в выписке.

Вся процедура постановки стартует с вызова кадастрового инженера и создания технического или межевого плана для объекта недвижимости. Задача кадастрового инженера – точно определить и зафиксировать характеристики объекта недвижимости. Вызвать инженера можно через МФЦ, Росреестр или обратившись в сертифицированную компанию. По времени процесс занимает около недели, а стоимость подготовки планов зависит от размеров участка и сложности нового объекта.

После того, как был создан необходимый документ, можно подавать заявление о постановке на учет. Для постановки на учет любого недвижимого имущества бумаги можно подать через МФЦ или непосредственно в Росреестр. Понадобятся следующие документы:

  1. Паспорт РФ, удостоверяющий личность владельца;
  2. Заявление о постановке объекта на кадастровый учет;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости: договор купли-продажи/дарения/мены, документы на наследство, постановление местных властей о выделении земельного участка и т.д.;
  4. Для участка - межевой план;
  5. Для дома - технический план;
  6. Документы с указанием в них на категорию земель и вида разрешенного использования.

Если все данные правильны, а документы заполнены без ошибок, процесс займет около 2 недель. Его результатом станет постановка нового объекта на кадастровый учет, а собственник получит выписку из ЕГРН со всеми данными по объекту. У объекта появится уникальный кадастровый номер и привязка к местности.

Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.