Школьные годы. М-м, прекрасная пора. Так рассуждают люди, которые считают, что стало ещё хуже. Я думаю, многие давно заметили, будто в прошлом жилось лучше. Так ли на самом деле и почему так происходит? Возьмём ту же школу. Что нам нравилось учиться? Сидеть на занятиях и делать домашнее задание? Нет, нам нравилось общаться со сверстниками, друзьями, делать что-то вместе. Естественно, ведь человек существо социальное. Да, есть мизантропы, социофобы и кто-нибудь ещё, но в целом, мы просто наслаждаемся от взаимоотношений, в особенности, если они дружественные.
И что же делает школа с человеком? В первую очередь, воспитывает. Да-да, именно, воспитывает. Формирует из "неокрепшего" ребёнка личность. Вырабатывается поведение, привычки, взгляды на мир. И всё было бы неплохо, может быть, даже хорошо, если бы посыл был позитивный. Дело в том, что в дошкольном возрасте, мы всячески творчески выражаемся; бегаем, прыгаем, поём, танцуем, строим из песка замки, да как угодно. А что делает школа. Правильно, запрещает. Может не напрямую. Но в целом, не одобряет раскрытие творческого потенциала. Когда я учился в школе, были моменты, когда я отвечал на вопросы учительницы, там где она не рассчитывала, чтобы кто-то на них отвечал, или быть может, чтобы не отвечали так, как отвечал я. Потому что, после моих ответов, я получал презрительный взгляд и фразу "не умничай". Хотя, мне не казалось, что я говорил что-то такое эдакое. Скорее, просвещение учителя находилось не на высшем уровне. Просто сама фраза "не умничай" звучит как-то странно в заведении, которое нацелено на развитие умственных способностей. Судя по той картине, которую мы наблюдаем под названием "современная школа", то я глубоко заблуждаюсь. Видимо, те, кто создавали школьную систему, имели свои планы.
Так к чему я тут всё это выражаю. А к тому, что наши амбиции, критическое мышление, и нашу креативность "втаптывают" в пол, не успев раскрыться. Посмотрите, какие предметы самые главные? Родной язык и математика. Потом гуманитарные предметы, и только потом творческие, такие как музыка, рисование и танцы, которых в школьной программе нет. Неужели, так сложно добавить урок хореографии? Сам же отвечу на свой вопрос. Не сложно, просто никому это не надо, или, чтобы дети жили так, чтобы им это было не надо. А ведь, в раннем детстве мы занимались подобными вещами; пели, танцевали, рисовали. И были счастливы, на столько на сколько уже никогда не будем.