Найти тему
Мария Комякова

Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 90+ баллов

Ребята, всем привет. Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы сейчас вы находитесь в 10-11 классе и сдаете этот предмет.

В прошлом году я заканчивала 11 класс, и сдала ЕГЭ по обществознанию на 93 балла. И хочу поделиться своим опытом.

По моему мнению, для подготовки к этому предмету, репетитор не нужен.

Для решения тестов на максимальный бал, достаточно просто вывести их на автомат. Для этого нужно прорешать все задания по отдельным сферам (социальная, экономическая, политическая, право). Удобное разделение этого есть на всем и любимом "РЕШУ ЕГЭ". По моему мнению, это отличный вариант для того, чтобы "набить руку". Там представлены задания с различных источников. ФИПИ, Котова, Лискова и прочие.
Если начать сразу и тратить на это 30 минут в день, то вы сможете прорешать это несколько раз, это точно отложится у вас в памяти и в дальнейшем поможет вам.

Самыми неоднозначными заданиями в тестовой части является 14 задание, на полномочия органов государственной власти. В их полномочиях можно легко запутаться, но можно упростить себе задачу и запомнить так называемые "слова-маркеры".

Если в задании встречаются слова «обеспечение» и «мера» — речь 100% идет о полномочиях Правительства.

Также в 14 задании часто можно встретить такие слова как "помилование" и "амнистия". Разберемся в их значениях.

  • Помилование - касается одного человека.
  • Амнистия - большой группы лиц.
Здесь действует принцип: один человек освобождает одного, много человек освобождают многих. А значит, что вопросами помилования занимается ПРЕЗИДЕНТ, а вопросами амнистии ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА.

Также часто ученики думают, что 4 варианта ответа из 5 быть не может, но это миф. Если вы думаете, что и 4 вариант подходит, смело ставьте его в бланк.

Что касается второй части, я завела себе 3 маленьких блокнотика, купила их в фикспрайсе. Каждый примерно по 60 страниц.
Один блокнот на 25 задание, где нужно написать понятие и предложения к нему, второй блокнот на 26 задание, где нужно было проиллюстрировать примерами функции/виды/роли чего либо на что либо, и третий блокнот на 28 задание, в котором нужно было написать план.

У меня плохая память, и просто запомнить такой объем да еще и на максимальный бал, очень тяжело. Поэтому я просто упростила себе задачу.

Я поделила каждый блокнот на 4 части (экономика, политика, право, соц. сфера). И потихоньку, когда было скучно на уроках, выписывала с РЕШУ ЕГЭ определения, планы, и функции/виды и прочее соответственно на 25, 28 и 26 задания в соответствии со сферой. На РЕШУ ЕГЭ все эти задания сделаны на максимальный бал, а как мы знаем, в процессе написания, в памяти откладывается то, что мы пишем. Пока я куда-то ехала, я перелистывала написанное. И так за год я написала все возможные вариации, ведь они часто повторяются по смыслу, просто различны по формулировке.
Итак, настал день Х, я открыла свой вариант, увидела эти задания и поняла, что все это я когда-то писала в своих блокнотиках, которые лежат у меня в карманах в пиджаке. И даже вспомнила примерно, что я писала там, сработала зрительная память. Я благополучно вышла в туалет, быстро нашла нужное мне определение и план, вспомнила их, пришла обратно в аудиторию и написала их. За 25, 26, 28 задания у меня максимальный бал.

Что касается выписывания, то ВСЕГДА нужно выписывать все, даже то, что как ты думаешь, тебе ни за что не попадется, потому что по "закону" тебе попадется именно это! (Так было и у меня, мне попалось «Цикличность экономического развития».)

Ну и наконец 29 задание, мини-сочинение. Скажу честно, за два года, я написала около 5 эссе. Многие советуют выбрать 2 сферы, и набивать руку на написании сочинений из этих сфер. НО, после самого экзамена, поговорим с одноклассниками, выяснилось, что большинство из них не выбрало те сферы, по которым они готовились к эссе. Пришлось выкручиваться, так как что писать в тех, они не знали. Самое главное здесь, это выдержать структуру, ведь на нее дается балл и правильно понять смысл цитаты. Чтобы правильно ее понять, достаточно просто переформулировать ее своими словами. Заменить слова из цитаты синонимами в новом порядке.
Что касается аргументов, то их большое количество в различных тематических группах в контакте, инстаграмах по подготовке к ЕГЭ. А также можно приводить примеры из истории, новостей.
Вот некоторые из них:

@rbc_ru
@vedomosti
@ria_novosti

Подводя итог, можно сказать, что конечно же, знать теорию НУЖНО, но ее НЕ НУЖНО просто зазубривать, ее нужно понимать. Для этого можно посмотреть какой-либо ролик на ютубе, где кто-то объяснит это простыми словами, попросить своего одноклассника/друга, спросить как понимает это он, подойти к учителю и попросить разобрать тему, которая представляется для вас наиболее сложной. При взаимодействии с другими людьми, вы можете всегда найти для себя какие-либо лайфхаки при решении какого-либо из заданий. Ну и конечно же практика, без нее никуда.
Нарешивайте как можно больше заданий. Я советую пособия Котовой и Лисковой, РЕШУ ЕГЭ, и Баранова, в котором, по моему мнению самые сложные тесты. На самом ЕГЭ чаще всего тесты как раз таки из Котовой и Лисковой.
И удачи на экзамене!

#егэ #экзамен #образование #обществознание