Найти тему
This Day

Therion "Leviathan". Возвращение на свой путь.

Всегда, когда какой-нибудь исполнитель делает заявление: "Мы решили дать людям то, о чем они постоянно просят", в голову приходят неприятные мысли о том, что всё, артист сдулся, и ничего хорошего от новой работы не ждёшь. И вот, именно это мы все услышали от Кристофера Йонссона в преддверии выхода семнадцатого альбома группы Therion, который получил название "Leviathan".

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/2810397/56a18e66.a.12486926-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/2810397/56a18e66.a.12486926-1/m1000x1000

Напомню, что последними двумя работами Therion являются альбом каверов французского шансона "Les Fleurs du Mal" и трёхчасовой альбом "Beloved Antichrist", включающий 46 (!!!) треков. Думаю не стоит говорить о том, что с этими двумя альбомами они вряд ли приобрели много новых фанатов. Поэтому, слушая основателя группы, одновременно надеешься и веришь ему, при этом боишься, как бы не нарваться на новые эксперименты. Тем интереснее, что же всё-таки получилось.

И, по большому счёту, Кристофер Йонссон не обманул. Слушателя ждут 45 минут "классической музыки Therion", которая не разочаруют поклонников творчества группы.

Если кто-то решил, что группа решила "срубить бабла по-быстрому", то это абсолютно не так, и заявление о том, что это тот альбом, которого просили поклонники не является простым рекламным ходом. Этот альбом действительно будет интересен старым поклонникам группы. Therion - не та группа, которая пишет лёгкие хиты, поэтому я не сразу решился на написание своих эмоций по поводу данного альбома. Их творчество, как хорошее вино, раскрывается со временем, после нескольких прослушиваний. Единственным исключением для меня был альбом "Theli", который захватил меня буквально с первой секунды и не отпускает до сих пор. А что касается "Leviathan", то нужно быть невероятно придирчивым, чтобы жёстко раскритиковать хотя бы одну из одиннадцати песен альбома.

В последнем, на сегодняшний день, альбоме есть всё, за что мы полюбили группу Therion - это восхитительная смесь симфонического и оперного метала, с удивительной мистической атмосферой, которая определяла музыку Therion с середины 90-х годов прошлого века. Классические риффы формируют своего рода скелет для эпических и высокопарных оркестровых аранжировок, восхищая прекрасным балансом между изысканностью классической музыки и мощью и жёсткостью хэви-метала. Всё это в идеально пропорции разбавлено фольклорными элементами разных народов - европейские веяния в "Die Wellen der Zeit", ближневосточное влияние в "Aži Dahāka" и "Eye of Algol", а в "Ten Courts of Diyu" можно услышать элементы китайской фольклорной музыки. В то же время "Leviathan" не перестаёт быть метал-альбомом, в котором есть место для пауэр-метала ("Great Marquis of Hell" и "El Primer Sol"), в то время как готические пассажи также появляются на протяжении всей записи. "Leviathan" буквально переполнен фантастическими красивыми мелодиями, а также впечатляющим и разнообразным вокальным исполнением, начиная от прямого грубого хэви-метал пения и меланхоличного женского вокала и заканчивая величественным оперным исполнением.

Список артистов, принявших участие в записи альбома не менее увлекателен. К постоянным участникам группы Томасу Викстрему (тенор) и Лори Льюис (сопрано) присоединяются другие замечательные певцы, специально приглашённые для работы над эти альбомом, в том числе Марко Хиетала (экс-Nightwish), Матс Левен (экс-Candlemass, экс-Yngwie Malmsteen), Ноа Груман (Scardust), Таида Назраич (The Loudest Silence), Кияра Мальвестити (Crysalys) и Розалия Сайрем, а израильский метал-хор Hellscore под руководством Ноа Груман исполняет яркий и величественный бэк-вокал. Совместная работа такого разнообразного списка вокалистов, которые часто работают совместно в одной и той же песне, является, пожалуй, одной из самых замечательных особенностей альбома. Что касается инструментальной стороны, то Сноуи Шоу и Бьорн Хёглунд делят обязанности за ударной установкой, заменяя штатного барабанщика группы Сами Карппинена, в остальном же - это та же самая группа, которая записала последние несколько альбомов Therion (Кристофер Йонссон на гитаре/клавишных, Кристиан Видаль на соло-гитаре и Налле Полссон на басу).

Источник: https://www.nuclearblast.de/en/data/imagedata/band-header/therion-bandheader-2020.jpg
Источник: https://www.nuclearblast.de/en/data/imagedata/band-header/therion-bandheader-2020.jpg

Если кто-то всё ещё думает, что намеренная попытка Йонссона написать "хиты", возможно, скомпрометировала серьезность написания песен, то это не так. Музыка звучит свежо, вдохновенно и совсем не скучно. Конечно, здесь нет ничего по-настоящему революционного или экспериментального, альбом идёт по тому же пути, что и большинство работ Therion второй половины 90-х и начала 2000-х годов (в конце концов, ведь в этом и был весь смысл записи). Но при этом, все одиннадцать песен, вошедших в "Leviathan", ни в коем случае не являются самоповтором или переизданием, ранее неизданных треков. Это песни, которые вполне способны конкурировать с любым предыдущим релизом группы. Согласитесь, что после 34 лет творчества и 17 изданных альбомов это большое достижение.

Озвучу ещё раз своё мнение - на альбоме нет ни одной плохой песни. "Leviathan" - одна из тех записей, которой можно спокойно наслаждаться от первой до последней ноты. Тем не менее, несколько треков всё равно выделяются на фоне остальных. И, думаю многие меня поддержат, в первую очередь это "Tuonela", во многом благодаря замечательному вокальному исполнению Марко Хиеталы.

После последних двух релизов поклонники Therion могут очень настороженно подойти к "Leviathan", но на самом деле абсолютно не стоит переживать. Если вы являетесь поклонником творчества группы в период между "Theli" и "Gothic Kabbalah", то этот альбом вас точно не разочарует. Да, скорее всего вы не откроете для себя чего-то нового в новом альбоме, но, если учесть, что у поклонников Therion и так было достаточно сюрпризов за последние десять лет, то это скорее плюс. "Leviathan", возможно, один из самых доступных альбомов, выпущенных Therion за последние десять лет, но есть один важный нюанс - это всего лишь первая часть трилогии альбомов, которые Кристофер Йонссон уже написал и готовится выпустить в 2022 и 2023 годах соответственно. Просто удивительный человек! Кажется, что он просто не способен написать меньше чем 40 песен за один раз! Не знаю, как вы, но после прослушивания "Leviathan" я с нетерпением жду продолжения трилогии.

Статьи о других альбомах группы Therion:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц