Солнце уже входило в зенит, когда наш умный конь ввёз телегу на двор Вериной усадьбы. Домовята лихо соскочили с возка и галопом кинулись в дом, чуть не сшибая друг дружку по пути. Тимофей распрягать коня не стал, но вволю налил ему свежей водицы и насыпал полный короб овса.
Любовно потрепал по гриве своего доброго друга и что-то шепнул ему на ухо. Так же, не торопясь, он сгрёб с телеги мою корзинку и мы пошли в дом.
А в доме уже вовсю хозяйничали два балбеса. Надея сервировал стол, а Затея тащил всё, что нашёл в печи и буфете. Вера сидела у стола и, казалось, не обращала на них внимания. Она была задумчива и словно в полусне: смотрела перед собой невидящим взглядом. Тимофей сделал знак домовятам, мол, не шибко шумите. И эти двое принялись двигаться бесшумно, словно тени.
Когда стол был накрыт, старик подошёл к Вере и тихонько позвал её по имени. Она очнулась и огляделась.
- Ты, я гляжу, совсем себя заморить решила... - попенял ей домовой. - Куда это, по-твоему, годиться? Хоть весь мир разлетись, а еда и сон должны быть по времени!...
- Чего загудел? Всё бы тебе меня поучать. Вон, на столе уж всё справили, так чего ты бородой-то меня стращаешь?
- Как же! Тебя напугаешь! Давно уж меня не боишься...
Старик подумал и добавил: - Да и не боялась никогда. Это я по-стариковской привычке. Ты для меня и теперь всё та же девчонка...
После обеда два сытых домовёнка споро перемыли всю посуду и, стянув что-то из буфета, юркнули в закуток за печью. Думали там укрыться. Но хозяйка заметила, хотя не подала виду. В доме стало тихо и только ходики на стене привычно мерили ход времени, своим тиканьем сообщая, что всё меняется. Я задремала.
Мне снился родной город, ребята с моего курса. Мы весело гуляем по набережной. Солнце играет в волнах, слепя глаза и пробуждая веселье и радость от предстоящих каникул. Как хорошо! Скоро лето. Скоро не надо будет заниматься зубрёжкой, не надо будет вскакивать по будильнику, не надо строчить многокилометровые конспекты... Травы и цветы такие яркие и сочные! Вокруг красотища! Город с набережной выглядит, как курорт - зелёный и уютный какой-то. И вдруг грохот и всё очарование стало рассыпаться на куски...
Это за печью два братца нарвались на кота. Они там что-то вроде тайника устроили. А кот решил тряхнуть их и заодно посмотреть что же там они припрятали. Оказалось, что кроме конфет там были катушки и бусины, два гвоздя и нож, старая битая чашка и кусок сыра.Вот из-за этого сыра они и катались кубарем по полу. В клубке, мечущемся из угла в угол, трудно было разобрать кто где. Слышалось яростное пыхтение домовят и угрожающее урчание кота. Тимофей каким-то не вообразимым жестом выцепил из этого клубка за шиворот сначала одного, а за тем и другого скандалиста. Кот пригладил вздыбленную шерсть и выплюнул к ногам старика кусок засохшего сыру.
- Ну и чего ты? Ни разу сыр не видел? - воззрился он на кота.
Кот без смущения подгрёб кусочек к себе лапкой и... Словно котёнок припустился гонять его по дощатому полу, распушив хвост и усы.
Старик хохотнул и отпустил двух домовят:
- Ему порезвиться вздумалось. Не воровать пришёл он, а поиграть приглашал. Скучно ему. Мышей ни в амбаре, ни в сарае уж нет. А у вас всегда можно что-то раздобыть. Порезвились бы с котом, а вы сразу в драку.
- Хорошенькое дело! Он усы вздыбил и когти распустил!
Это Надея начал жаловаться.
- Ага, он в драку полез, а мы виноваты! - Закончил ябедничать его братец.
- Ой, да ладно вам прибедняться! Что-то на вас не единой царапины нет, а клочки его шерсти по всему дому разлетелись.
Старик оставил этих неразлучных бедолаг и пошлёпал в комнату Веры.
Та сидела за вязанием. Спицы так порхали в её руках.
- Ты так и не прилегла, матушка? - спросил он заботливо.
- Закат уж скоро, ты бы собирался... - словно не слыша его, ответила бабушка Вера.
- Да. Скоро поедим к Чудову. Тебе что-нибудь привезть от туда?
- Нет. Всё вроде припасено.
Тимофей кивнул и пошёл во двор.
( Сказки Тимофея Савича)
По Неведомой дорожке...
Глава 14
Продолжение
Вначале была ... сказка
Веренея
Рудана