В ТОП хотят все — но чтобы завоевать свои позиции на желанной первой странице поисковиков, нужно провести основательную и комплексную работу!
От чего зависит успешное продвижение и какие здесь есть секреты — рассказывают авторы онлайн-курса « Основы текстовой оптимизации »!
Грамотно собирай семантическое ядро
SEO начинается с семантического ядра — это очевидная истина! Поэтому важно качественно и полно собрать все ключевики, которые вы будете использовать для продвижения.
Мы советуем следовать этим четырем шагам, чтобы сформировать правильное семантическое ядро для сайта:
Шаг 1 — Мозговой штурм
На первом этапе нужно вспомнить и записать все, что касается деятельности клиента. Нужно учесть:
- географию: город, название района, улицы, станции метро, где могут искать услугу клиента;
- все категории продвигаемой продукции;
- все возможные названия товара или услуги;
- технические характеристики товара;
- составные части товара или услуги;
- синонимы и формы одних и тех же слов;
- написание латиницей и кириллицей, если оно возможно;
- коммерческие сочетания: сочетания со словами «купить», «заказать», «цена», «оптом», «доставка» и другими.
Чтобы найти всю нужную информацию, используйте сайт клиента, бриф, все, что сам клиент сообщает о своем товаре или услуге, а также информацию на сайтах конкурентов, подсказки Яндекс.Вордстата и Google.Adwords.
Шаг 2 — Подбор ключевых слов
Всю первично собранную информацию нужно уточнить и оформить в виде списка ключевых слов. Для этого следует ввести каждое подобранное сочетание из изначального списка в сервисы Яндекс.Вордстат и Google Adwords и посмотреть статистику по ним. А дополнительно вы получите еще уточненные и ассоциативные варианты.
Также можно использовать сервисы для автоматического подбора ключевых слов, например, Key Collector.
Затем уберите из списка лишнее: запросы с упоминанием других брендов, регионов, товаров и услуг из иной тематики запросы с опечатками и ошибками.
Шаг 3 — Кластеризация СЯ
Большой список ключей нужно разделить по блокам в зависимости от страниц сайта клиента и тех товаров и услуг, которые он предлагает.
Это можно сделать вручную, либо воспользоваться сервисами для автоматизации этого процесса, например Rush Analytics.
Шаг 4 — Сопоставление ключевиков и структуры сайта
Нужно проверить, не соответствуют ли несколько кластеров одному url. Если это произошло, нужно менять и дорабатывать структуру сайта.
Проверь мета-теги
Без мета-тегов SEO работать не будет — ведь именно они сообщают поисковикам всю важную информацию о сайте.
Чтобы посмотреть, прописаны ли мета-теги на сайте, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по любому участку экрана и выбрать из списка «посмотреть код». В разделе head вы найдете все имеющиеся мета-теги.
Основные мета-теги — это, конечно, title и description. Вот что нужно знать, чтобы правильно прописать их:
Title
Титл обязательно должен присутствовать на всех страницах сайта, ведь это заголовок страницы, ее название.
Как правильно заполнять title:
- используйте частотные запросы из семантического ядра;
- оптимальная длина тайтла — 40-70 символов;
- заголовок лучше начинать с основного запроса для вашей страницы;
- если сайт привязан к одному региону, в тайтле нужно указать его название;
- дублировать заголовки недопустимо! они должны быть уникальными по сайту;
- не стоит заспамливать тайтлы ключевыми словами, лучше выбрать один запрос;
- избегайте слов, которые не несут смысловой нагрузки — предлогов, частиц, союзов, а также символов;
- можно сделать title динамическим и включить в него информацию, которая может периодически меняться, например, цену товара;
- заголовки не должны быть слишком короткими, иначе вы не сможете сообщить нечто важное о своей странице;
- составляйте заголовки по правилам русского языка.
Description
Дескрипшн более подробно рассказывает поисковикам и пользователям, о чем наша страница. Главное правило — не дублируйте в тексте description тайтл, составьте для этого тега свой текст.
Как составить description:
- длина этого мета-тега — от 70 до 200 символов с пробелами;
- дескрипшн также должен быть уникальным внутри сайта;
- используйте в этом теги ключевые запросы ,но прописывайте их естественным образом;
- самую важную информацию помещайте в начале мета-тега;
- описывайте в дескрипшн преимущества вашего товара или услуги;
- добавляйте динамические элементы — цены, отзывы, скидки;
- призыв к действию в description тоже не повредит.
Также стоит учитывать мета-теги keywords — они сообщают роботам основные ключевые запросы, по которым продвигается сайт. Пропишите в этом теге небольшой список из 3-6 основных ключевых слов, которые присутствуют на странице и под которые оптимизируется сайт.
Еще один мета-тег, который нельзя не упомянуть в числе основных, — тег robots. Он нужен для того, чтобы указывать поисковикам, индексировать ли страницы сайта.
Создавай уникальный и полезный контент
Какой текст размещен на сайте — это, по-прежнему, очень важно.
Кратко напоминаем, каким должен быть идеальный SEO-текст:
- полезным и информативным для читателя — он должен сообщать пользователям ту информацию которую они ищут на вашем сайте;
- комфортным для восприятия, написанный лаконичным и понятным языком;
- понятно структурированным;
- уникальным — в идеале, на 100%;
- оптимизированным под определенные ключи, но не заспамленным;
- без воды
Текст нужно иллюстрировать качественными фотографиями, видео и графикой. Лучше всего, если они тоже будут уникальными.
А еще полезно периодически обновлять контент — поисковики это оценят.
Обеспечь сайт внешними ссылками
Ссылки, которые ведут на ресурс, говорят о его популярности.
Вот где нужно размещать ссылки:
- на форумах;
- в соцсетях;
- в тематических справочниках;
- на проверенных биржах ссылок.
Что еще нужно знать
Мы разобрали четыре самых главных фактора, влияющих на продвижение сайта — но, на самом деле, их больше. Чтобы узнать, что еще поможет вывести твой сайт в ТОП, приходи на курсы школы Семантика — всему научим на практических примерах!
Уже открыта запись на курс « Основы текстовой оптимизации » — участников ждут 5 недель углубленного изучения одного из самых важных направлений в SEO!
Уроки от ведущего специалиста студии поискового маркетинга, удобное расписание, поддержка куратора, индивидуальный подход и практические домашние задания — это обучение о котором можно не только мечтать! Записывайтесь!