Начнем с того что это первый документальный фильм в истории кинематографа. Конечно же не все так гладко. С самого начала видеопроизводства документалистика была подверженная авторскому взгляду. Потому как первая версия фильма 'без прикрас' была уничтоженна. Пленка- очень 'горячий' материал и она сгорела. Именно из-за этого Флаэрти пришлось поехать еще раз в экспидицию и переснимать фильм. Как признается сам режиссер, это было к лучшему, так как первоначальный материал был снят непроффесионально. В этот же раз он подготовился основательно: взял большее количество оборудования, помощников, пленку и пишущую машинку.
Когда я говорю о том что картина была подвержена авторскому взгляду я говорю о сто процентной достоверности. Сейчас перечислю некоторые интересные изменения.
Главного героя на самом деле зовут не Нанук, а Аллакариаллак
Это его не настоящая семья, а лишь фотогеничные эскимосы подобранные для сюжета
Что бы снять эту сцену пришлось разобрать половину иглы
Множество незначительных моментов вызвало споры и дискуссии. Но неоспоримым остается то, что вклад Роберта Флаэрти в мировое кино неоценим. Он по сути создал напраление документалистики. Показал обычным рядовым жителям индустриального обещства, что есть и другие 'миры'.