Найти тему
Plyushkin Life

Как заработать миллион рублей, а не миллион проблем (антикварный мир или собирательство хлама). Часть II

Поп-арт или классицизм?

Плетеные лапти неизвестного крестьянина или картина, написанная, уж простите, естественными отходами человеческой жизнедеятельности и-пальцем, будет востребована потомками и стоить дороже?

Представьте. Палех. Ивановская область. Один из традиционных центров русской школы иконописи в традициях XV века-и рраз! 1917-й! Война и смена эпох! Резкая смена. С карой за непослушание. Ломкой сознания и простого выживания. Голод. И пишут иконописцы святых ликов, потомки отцов, завещавших им секреты левкаса, затирки красок на яичном желтке и хлебном квасе - заводы и фабрики, трактора и красных коней! И у них ЭТо...по-ку-па-ют! И государство в том числе!..А проходит сто лет и открывается целый пласт в искусстве, названное известным коллекционером и адвокатом Александром Андреевичем Добровинским "Агитлак"!..появляется Агиткость", "Агитфарфор".

Такое понятно каждому русскому. Близко и понятно. Переживали подобное. Не было такого времени, как в иных государствах, чтобы по 200 лет, минуя поколения, не было переломных моментов, чтобы на российские просторы не приходили перемены. Нет застоя, как такового, для любого поколения русских. Творческие терзания и требования новых и новых (бесконечно-новых!) законов эпохи. Законов той или иной власти. И-совести. Заслуженный дедом солдатский Георгиевский крест и кара за его ношение внуком. Или Орден трудового красного знамени (не Орден Ленина, так как отказался вступать в ТУ партию, а только-Трудового, без привилегий по оплатам, льготам, выплатам, пайкам-просто-Орден Трудового Красного знамени) отца.

Инна Духович

© https://www.livemaster.ru/topic/92386-protsess-izgotovleniya-palehskoj-shkatulki-ot-kartona-do-rospisi:

"Шкатулку около двух месяцев делают в мастерской из папье-маше: склеивают мучным клейстером картон, прессуют, сушат полторы недели, вымачивают в чане с подогретым льняным маслом, снова сушат и прессуют. Затем из получившихся болванок изготавливают шкатулки, обтачивают. Затем передают грунтовщикам, которые нанося несколько слоем грунта из красной глины, каждый слой зачищают, шлифуют. Затем изделие красят, в черный цвет снаружи и красный – внутри, покрывают лаком, только после этого шкатулка попадает в роспись к художнику.

В Палехе, как и в Мстере и Холуе пишут темперой. Обычно мастера берут минеральные пигменты, а уже потом делают из них краски для лаковой миниатюры старинным дедовским способом — на яичном желтке. Таким краскам присуща «глубина, светоносность и стойкость. Их красота приковывает взгляд и порождает сравнение с самоцветами.» Приготовление к работе красок и золота — не менее важная часть процесса, чем создание самой миниатюры. Это — настоящее таинство.

Для приготовления краски нужное количество порошка насыпают в чашечки, деревянные или пластмассовые, добавляют яичную эмульсию и размешивают. Степень готовности определяют «на глаз». Хорошо приготовленные краски очень пластичны. Краску заготавливают в небольших количествах, так как хранится она очень не долго.

Художнику нужны краски разные по консистенции, поэтому их постоянно приходится разбавлять на фарфоровом блюдце, палитре. На нем же смешивают краски основных цветов и составляют нужные тона. Приготовление яичной эмульсии — дело кропотливое и требует большой сноровки и опыта. Нужно суметь тщательно отделить желток от белка, потому что даже мельчайшая капля белка помешает художнику проводить тонкие линии. Для разведения желтка во Мстере используют воду, а в Палехе — столовый уксус или хлебный квас. Краски, растворенные на квасе, ложатся мягче и сохраняются дольше, но сейчас им пользуются редко. Для жирных летних и тощих зимних яиц количество

растворителя будет разным. Яичная эмульсия не должна быть слишком жирной или слишком жидкой: жирная краска будет ложиться грубо и быстро растрескается, а жидкая — краски будут блеклые и будет плохо поддаваться нужной живописной технике. Для работы над миниатюрой разным художникам требуется разное количество беличьих кистей. Все кисти палехских мастеров – ручной работы. Купленной в магазине кистью, даже самой качественной, писать миниатюру нельзя, слишком «не послушная» нет достаточной тонкости и упругости, во время письма кончик такой кисти может раздваиваться. Миниатюристы обычно применяют листовое золото. Каждый листок имеет размер 9*9 см, на одну порцию идет от 2 до 10 листов. Листы эти настолько тонки, что взлетают при малейшем дуновении воздуха. Их берут лампемзелем — специальным инструментом, изготовленным из кончика беличьего хвоста. В фарфоровом блюдце золото смешивают со связующим веществом, гуммиарабиком, и растворяют в воде, получая жидкую массу. «Творение» золота, как и краски, требует большого умения и терпения. В растворенное золото добавляют чистую воду, размешивают, процеживают, отстаивают, сливают лишнюю воду и просушивают в духовке, под лампой или на солнце. Ни одна пылинка или соринка не должна в него попасть, иначе им будет трудно писать. Готовое к работе золото блестит мягким чарующим блеском, словно приглашая поскорее взять кисть. Палешане для работы над миниатюрой используют и серебро. Но при просушке оно желтеет от высокой температуры, и потому его заменяют алюминием.

После росписи золотом изделия покрывают масляным лаком. Последним этапом является полировка. Ее выполняют путем нанесения нескольких слоев лака, каждый из которых тщательно просушивается при определенной температуре длительное время. После каждого слоя обязательно выравнивают поверхность сначала стеклом, потом пемзой, когда слоев достаточно и поверхность уже ровная - шкатулку полируют на «бархатке» - специальном вращающемся круге, обтянутом бархатом, окончательная «доводка» до блеска наводится руками, женскими конечно, так как руки должны быть мягкими, без огрубевших участков, которые могут поцарапать поверхность."

Но это-просто техника исполнения. А-стиль? А-исполнение?

А-наполнение??

Вглядитесь в сюжетные миниатюры. Они наполнены не только той картиной, которая показана на плоскости. Картина живая. 3D-ка модно говорить ныне). История каждой миниатюры продолжается нашим воображением, она-раздвигает рамки написанного и начинает двигаться, листаться сюжетами, действием. Идет целая повесть за пеленой ярких красок на черном поле. Мы поддаемся настроению художника, идем за каждым мазком его, волшебным взмахом кисти. И-раздвигаются витки облаков, загнутая изморозью снежная пелена, уже хрустит снег под санками, гремят бубенцы под дугой тройки лихих, златокудрых рысаков. Снегурочка в красной шубке меховой и варежках-кричит, зовет, аукает в морозном, трескучем мареве зимнего, разлапистого ночного леса Дедушку Мороза или - разгульные, молодецки залихватские братья-месяцы ведут неспешный разговор у алого кострища.

Не всем видно, не спорю.

Иному, чтобы увидеть эдакое, нужен допинг синтетический. Или-3D очки.

Но речь не о том.

Трудовая континентальная миграция всепоглащает и размывает устои спокойной Европы, чего уж говорить об "азиатской стороне" (по Есенину).

Невероятная выживаемость, исторически сложившаяся общинность, общность, клановость, если хотите- этим народам пригодилась и сегодня.

Прекращение колониального бремени, революции и перевороты, распад или поглощение стран, конкуренция, гонка, удешевление рабочего времени, при постоянных требованиях к повышению производительности труда, роботизация производств - многое привело к тому, что эта категория общества вытесняет коренное, сложившееся исторически, устоявшееся вето на жизнь и устои.

Живя на "доллар", при сознательном обречении своего всего свободного времени на выживаемость, приспособленчество к законам, требованиям чужого мира, он очень парадоксально быстро добивается небывалых для его среды (а-не нашей ли тоже?) высот.

И-нет у них тяги к "великому", "вечному" в общепринятом понимании этих терминов. Есть -потребность в дешёвой еде, практичной, но, опять же-дешёвой, одежде. И-всё! Если и трогает их ваш интерес к тому или иному виду коллекционирования, то только в том направлении, чтобы продать вам подороже ваш интересант, попавший им случайно, со сьемной квартиры или, того чаще-с мусорного бака.

Не только время двигается стремительно с движением прогресса, стремительно меняются и стираются такие понятия, как "вечные ценности культуры". Этому-поклонялись и ценили веками, а завтра- без сожаления сбросят в канаву, переплавят в металл или будут топить свою печь, если это горит. Все чаще и чаще слышу удивленные возгласы и вижу косые взгляды! К примеру, недоумевают эти многочисленные диаспоры цене на редкую, антикварную тарелку фабрики Кузнецова, заварочник со знаменитой кобальтовой сеткой ЛФЗ. Для них - это просто тарелка, просто - чайник!

Идут, неееет, летят!.. новые времена, со скоростью ракет Илона Маска!

(да где ж вы циолковские, родные?!!)...

«…Я начал с марок. Когда бываю за границей, брожу по антикварным магазинам. Это гораздо интереснее, чем одежда или обувь. Я покупал никому не нужные предметы, которые позже становились ценными, и ни разу не приобретал за миллион то, что стоило десять копеек…»

Александр Андреевич Добровинский, адвокат и коллекционер; -

"Коллекционирование у человека основывается на "трех китах":

1. Инстинкт охотника:

2. Инстинкт исследователя:

3. Инстинкт общения"........