История этой машины началась в 1940 году, когда молодому конструктору Ленинградского завода №23, Олегу Константиновичу Антонову было поручено задание создать небольшой транспортный самолет, который должен был заменить устаревший на тот момент самолет По-2 (он также был сделан по схеме биплана). Однако, через год началась Великая Отечественная война и это проект был отложен.
Вернулся к этой работе Антонов только в 1946 году и предложил создать простой и надежный самолет с такими техническими характеристиками, которые позволяли бы ему садиться на любые площадки. Этот проект был воспринят неоднозначно. Высказывались мнения что самолет, сделанный по схеме биплан в середине двадцатого века – это явный анахронизм, однако, у проекта нашлись сторонники.
16 января 1946 года было дано разрешение на постройку биплана Антонова. Уже 6 марта принято постановление о создании конструкторского коллектива ОКБ-153 по постройке одномоторного транспортно-грузового биплана с малой длиной разбега. В июле 1947 года был построен первый самолет, получивший обозначение СХ-1. Первый полет самолета, с установленным двигателем АШ-62ИР, совершил лётчик-испытатель Володин Павел Никитович 31 августа 1947 года. Полеты с этим двигателем совершались до 10 сентября 1947 года, после чего на самолет был установлен двигатель АШ-21. 4 октября 1947 года самолет был передан государственной комиссии для проведения государственных испытаний.
В 1948 году, после проведения всех испытаний, самолет Ан-2 поступил на службу нашей страны.
Ан-2 стал многоцелевым самолетом! Он применялся и в военных целях и в пассажирских перевозках на внутренних авиалиниях. Самолет выполнял огромный объем сельскохозяйственных работ. Именно из-за этого он получил свое второе название.
"Кукурузник" - уникальный советский самолет. То, на что он способен, просто поразительно. Вот уж действительно гордость берет за советских авиаконструкторов. Ему не нужна твердая взлетно-посадочная полоса и он может совершенно спокойно взлетать с колхозного поля, обычной большой поляны и заснеженного грунтового аэродрома.
Прост в обслуживании!
Не капризен, легок в пилотировании! Сколько жизней он спас там, куда никто бы не смог добраться и помочь!
Да, Ан-2 давным-давно сняли с производства...В СССР это событие произошло еще в 1971 году. Но один тот факт, что в Польше продолжали его производить вплоть до 2002 года, а в Китае делают до сих пор, заставляет еще сильнее уважать и любить устаревший, но до сих пор востребованный "Кукурузник"! Задайте любому летчику, летавшему и летающему на этой машине до сих пор вопрос - что он скажет об Ан-2? И он ответит следующее: "Это самолет с большой буквы".
Просто прошу вспомнить сколько этот работяга сделал за годы своей летной работы для нашей Родины!
Самолёт потерпел аварию 26 августа 2017г., при выполнении АХР в Енисейском районе. Вынужденная посадка на лес из-за отказа двигателя.
1984.11.15 — Аэрофлот — МГА СССР — Ленинградское УГА — Новгородский ОАО — 352 ЛО В 2006-07 гг. на МАРЗе самолёт был переоборудован в гидровариант Ан-2В
Фотографии сделаны на аэродроме АРЗ в н.п. Черное подмосковье.Спасибо тебе и низкий поклон труженик неба!
Прошу не судить строго.Это мой первый опыт. Спасибо за внимание!