В нашем предыдущем материале мы поведали Вам о 9 простых шагах, которые помогут Вам запустить успешный бизнес-проект. Мы изложили самые базовые моменты, на которые Вам стоит обратить внимание в первую очередь. Теперь же пришло время приступить к тому, что может, на первый взгляд, показаться несколько сложнее, но не переживайте - мы расскажем все необходимое максимально просто, чтобы у Вас ни осталось никаких вопросов после прочтения.
1. Сосредоточьтесь на позитивном опыте Ваших клиентов
Строить корпоративный бренд и вкладываться в свою репутацию нужно начинать с самого начала существования Вашего предприятия. Не упускайте из виду тот факт, что, если Вам удастся произвести положительное впечатление на Ваших клиентов, то вероятность того, что они вновь обратятся именно к Вам, а не к Вашим более клиентоориентированным конкурентам, существенно возрастает.
Поэтому Вам необходимо проработать стратегию по работе с клиентами. Обратите внимание на то, что выгодно выделяет Ваших конкурентов на фоне остальных игроков на рынке - возможно, Вам стоит что-то позаимствовать и адаптировать под реалии Вашего проекта.
2. Не забывайте слушать
Клиентоориентированность - это замечательно, но Вы и Ваши партнеры (если таковые имеются) составляете некую стратегию по работе с клиентами, исходя из Ваших представлений об идеальном сервисе. И Ваши представления могут в корне не совпадать с представлениями Ваших клиентов.
Поэтому на первых порах Вам нужно быть максимально внимательным к нуждам Ваших клиентов. Прорабатываете каждый отзыв, каждый комментарий и стремитесь сделать Ваш сервис лучше. Это не значит, что стоит перестать учитывать данный фактор в дальнейшем, но на самом старте Вы должны приложить максимум усилий, чтобы заявить о себе в максимально позитивном ключе.
3. Станьте лучшим лидером
Лидерские качества, которые позволят Вам смотреть на на один, а на десять шагов вперед и грамотно направлять усилия Ваших работников - это то, что поможет Вам держать Ваш проект на плаву и оставаться актуальными.
Помните, что эффективность Вашей команды отчасти зависит не только от Ваших профессиональных качеств, но и от того, насколько сильно Вы прислушиваетесь к нуждам своих сотрудников. Вам не помешало бы выстроить доверительные отношения с как можно большим количеством Ваших людей, при этом не забывая о соблюдении субординации.
Вы должны стремиться каждый день становиться лучше и заражать своим стремлением своих сотрудников. Вкладывайтесь в свое и их развитие - это самая ценная инвестиция, которая окупит себя даже в том случае, если именно этот проект не выстрелит.
4. Не забывайте об уровне доверия клиентов
Сама основа Вашего бизнеса строится на доверии клиентов. 91% потребителей сообщают, что они с большей вероятностью совершат покупку или закажут услугу у того бренда, которому сами доверяют. Чтобы развиваться в данном направлении, убедитесь, что Ваш бизнес способен не только оправдать,но и превзойти ожидания клиентов, создайте лояльное сообщество и убедитесь, что Ваш продукт делает именно то, что Вы обещали на старте.
5. Дайте всем знать, что Вы в игре
Трудно в это поверить, но в 2021 году некоторые люди игнорируют существование социальных сетей, считая их прерогативой неплатежеспособной аудитории. Но Вы забываете о том, что помимо школьников и студентов в социальных сетях сидят и уже состоявшиеся персоны, а рекламные объявления показываются, исходя из интересов каждого отдельно взятого человека.
Чтобы Вы понимали, реклама, предлагающая услуги по созданию и обслуживанию сайтов, вряд ли выпадет 15-летнему подростку, а вот владельцу бизнеса, который как раз недавно искал такую услугу в Интернете - с вероятностью в 95 процентов. Это же справедливо для лент с рекомендованным контентом, которые составляются на основе заинтересовавших Вас публикаций.
Естественно, каждый проект уникален, и для каких-то упор на СММ-составляющую не так важен. Наша рекомендация - найти оптимальный баланс между онлайн и оффлайн продвижением Ваших товаров и услуг и придерживаться данной стратегии в дальнейшем.
6. Развивайте свою платформу
Успешные компании создают основную платформу для создания лояльного коммьюнити и получения фидбэка об их продуктах.
Мы рекомендуем использовать Facebook (доля платежеспособной аудитории в данной социальной сети самая высокая), контекстную рекламу и поисковые системы для привлечения новых клиентов, однако крупные игроки на рынке сосредотачивают свои усилия на одной основной платформе.
Бренд, дизайн, тон и индивидуальность новой компании должны быть согласованы во всех маркетинговых каналах и указывать на только что созданный веб-сайт, на котором все работает, все кликается и все открывается как надо - при необходимости проверьте каждую ссылку самостоятельно. Кроме того, наличие собственного веб-сайта дает Вам собственный канал для продвижения Вашего контента. Качественный и ценный контент привлекает трафик и ведет напрямую к вам.
Просто убедитесь, что контент решает существующую проблему. «Один из способов подтвердить, что люди ищут решения своих« проблем »- это исследование ключевых слов», - говорит Натан Готч из Gotch SEO. «Вы можете найти точные ключевые слова, которые используют Ваши потенциальные клиенты, с помощью таких инструментов, как UberSuggest или Google Keyword Planner. Затем Вам нужно создать контент на основе найденных Вами ключевых слов».
По словам специалиста по маркетингу Исаака Юстесена из Constant Content, наличие эффективной стратегии контент-маркетинга - один из лучших способов выделиться на сегодняшнем переполненном онлайн-рынке. «Но постоянно создавать высококачественный контент непросто, - говорит он. «Вот почему многие успешные предприятия вместо этого передают создание своего контента на аутсорс».
7. Координируете работу Ваших сотрудников при помощи правильных инструментов
Совершенствуйте свой процесс продаж и масштабируйте свои усилия с помощью подходящей команды и программного обеспечения, чтобы делать больше с меньшими затратами.
Вместо разрозненных платформ, электронных таблиц и инструментов электронной почты объедините свой процесс продаж в одну отдельную CRM-платформу. Используя комбинацию правильных инструментов продаж, вы можете экономить часы времени каждую неделю и можете увеличить показатели на 20-30 процентов за счет перераспределения усилий Ваших сотрудников.
Правильные инструменты позволяют лучше соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Например, исследование HubSpot показывает, что 82% клиентов считают мгновенный ответ важным или очень важным, когда у них есть вопрос по маркетингу или продажам, а 90% ожидают мгновенной реакции в случае вопросов об обслуживании клиентов.
Чтобы оправдать эти ожидания, дайте вашим цифровым посетителям возможность связаться с Вами в течение нескольких секунд. Например, программное обеспечение для живого чата может помочь удовлетворить потребность в немедленном ответе.
8. Регулярные корректировки и отслеживание успехов
Не забывайте про Ваш бизнес-план и регулярно корректируйте его в соответствии с Вашими успехами. Какие задачи и действия можно передать на аутсорсинг или делегировать без ущерба для качества услуг?
Гал Дубински из компании Poptin озвучил принцип "20/80", который гласит, что Вам необходимо проанализировать весь объем работы и постараться приблизить процент делегируемых или автоматизируемых процессов к 80 процентам, в то время как Вы сами сосредоточитесь на 20 процентах работы, которая не может обойтись без Вашего непосредственного участия.
9. Офисом все не заканчивается
Пандемия коронавируса показала, что многие работники более эффективны, когда работают на удаленке. Проговорите этот момент со своими работниками - если кто-то считает, что он или она способна показывать лучшие результаты из дома, то почему бы не дать ему или ей шанс проявить себя. Опасения, что все сотрудники захотят перейти на работу из дома, слишком преувеличены - у многих дома семьи, дети и шумные соседи, которые, мягко говоря, не располагают к продуктивному рабочему процессу. И сами сотрудники это понимают.
Кроме того, Вам нужно пытаться вовлекать своих сотрудников к неформальным мероприятиям вроде совместных походов куда-нибудь на выходных, выездов на природу или поездок на курсы по team-building-y. Все это поможет каждому члену команды прочувствовать связь с коллективом, которая крайне важна в проектах, ориентированных на долгий срок.
Подробнее о том, как найти финансирование проекта читайте в книге Владислава Чернов "Запланируй успех".