Фары – одно из самых слабых и уязвимых мест в конструкции современного автомобиля. Они трескаются и разбиваются даже при незначительных механических ударах – тогда, когда на бампере не остаётся царапин или вмятин. Более того, они подвержены температурным деформациям и могут повредиться во время сильного холода или жары.
Однако треснувшую или разбитую фару не обязательно менять целиком. Можно значительно сэкономить.
Сколько можно сэкономить при замене разбитой фары автомобиля
В качестве примера можно привести фары Volkswagen Touareg. Этот кроссовер известен тем, что его оптика – очень хрупкая, легко повреждающаяся и имеющая малую механическую устойчивость. По сути, разбить фару Volkswagen Touareg можно просто сильным ударом кулаком.
Согласно данным drom .ru , одна-единственная фара на Volkswagen Touareg стоит от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от расположения продавца и года выпуска автомобиля. На некоторые модели оптика дешевле, в то время как на самые популярные в народе – выпускаемые с 2010 по 2017 годы – дороже.
Но можно менять фару не полностью, а только передний щиток – рассеиватель. Это обойдётся не более чем в несколько тысяч рублей – с работой и установкой. Ваша экономия, как следствие, составит от 10 до 35 тысяч рублей – довольно существенная сумма, не находите?
Немного о конструкции и характеристиках автомобильных фар
Чтобы понимать процесс ремонта автомобильной фары, стоит немного поговорить о конструкции этого оптического элемента. Несмотря на то, что у каждой модели она индивидуальна, общий принцип – один.
В конструкцию автомобильной фары входит три основных элемента:
- Корпус. Это – чашеобразный пластиковый элемент, в котором находится лампа/
- Лампа. Собственно, именно она и светит/
- Рассеиватель. Передний прозрачный элемент, через который проникает свет. Рассеиватель имеет сложную форму и геометрию, чтобы обеспечить именно такой пучок света, который необходим.
Корпус и рассеиватель надёжно соединяются между собой с герметизацией стыков. Это необходимо для того, чтобы защитить внутренние элементы фары от контакта с влагой. Жидкость, попавшая в корпус, может вызвать деградацию электронных и электрических элементов, вплоть до короткого замыкания или перегорания лампы.
Корпус скрыт под капотом и крылом, поэтому он надёжно защищён от механических воздействий. А вот рассеиватель находится спереди и не защищён ничем. Он постоянно страдает от механических воздействий при столкновениях, ударах, даже контактах с дорожной пылью или «прилегающими» камешками.
Рассеиватель в большинстве современных автомобилей выполняется из оргстекла или специального пластика. Классическое стекло, даже закалённое, не выдержало бы такого количества механических ударов и контактов с агрессивной средой. Раньше, примерно 50–70 лет назад, рассеиватели действительно делали из стекла – и они разбивались уже в первые месяцы владения автомобилем.
Как экономить на ремонте разбитой фары
Обычно, когда рассеиватель разбивается, люди меняют фару полностью. Это методика, предусмотренная самим производителем. Если вы приедете к дилеру в сервисный центр с разбитой фарой, вам предложат заменить её полностью – но вовсе не потому, что хотят нажиться. Просто такой подход рекомендуется, а зачастую и обязателен к выполнению, самим производителем.
Однако можно менять не фару полностью, а только рассеиватель. Для этого:
- Фара извлекается из автомобиля целиком.
- Повреждённый рассеиватель снимается, в том числе посредством срезания герметизирующего уплотнителя.
- На его место устанавливается новый.
- Восстанавливается крепление и герметичность корпуса.
Очень важно правильно восстановить герметичность. При кустарной замене рассеивателя могут остаться небольшие щели между щитком и корпусом фары. Через них в оптику будет попадать влага – например, во время поездок в непогоду или при мытье автомобиля. А она, в свою очередь, может привести к повреждению электроники и электрики.
Профессиональный и недорогой ремонт оптики авто
Если вы хотите сэкономить на ремонте разбитой или треснувшей фары, но при этом не желаете жертвовать её герметичностью или световыми характеристиками – обращайтесь в нашу студию автомобильного пластика plastikspb.ru!
Во-первых, у нас вы можете найти и купить новые стёкла фар. Они на 100% соответствуют оригинальным – как по размерам, так и по характеристикам, и даже по материалу. Только в разы дешевле. Мы отправляем по всей России.
Во-вторых, если вы находитесь в Санкт-Петербурге, то – приезжайте к нам в мастерскую по адресу ул. Генерала Хрулёва, д. 8! Мы проведём замену стекла фары правильно, грамотно и аккуратно. У нас есть «чистая зона», где осуществляется разборка и сборка оптики, поэтому вы можете быть уверены, что корпус будет на 100% герметичен, в него не попадут ни пыль, ни влага. Замена и ремонт проводятся быстро – зачастую всего за 1–2 часа.