Евросоюз планировал перевести автомобильную технику на новый уровень экологичности уже много лет. Ввод ЕВРО стандартов, усложнение сертификации, ограничения дизеля и многие другие правовые нормы должны улучшить экологическую ситуацию в Евросоюзе, а также создать прецедент для мировых держав, задав курс на улучшение экологичной обстановки на планете.
Кроме экологии есть еще финансовые вопросы, а в последние годы появление электромобилей стало все более и более массовым. Технологии стали развиваться экспоненциально. Разрабатываются все более дешевые способы перемещения по дорогам. IT -индустрия прямо сейчас внедряет системы машинного обучения и отправляет десятки профессий на страницы истории, планомерно приближаясь к водителям коммерческого транспорта.
Свою роль в изменении мира планирует сыграть и ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA): Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford. Компании подписали соглашение об отказе от производства коммерческого транспорта с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году.
Но реальность оказалась не так проста. Перевести на аккумуляторную тягу коммерческий транспорт, конечно, можно, но есть нюансы. Самый главный из них – это как раз аккумуляторы.
Городские коммунальные машины, небольшие автобусы будут оправданы – тихо, дешево, экологично. А дальние перевозки – нет. Почему, разберем на примере тягача от Scania.
Фирма создала тягач, но автономная дальность была всего 130 километров. После череды обновлений и изменений получилось увеличить дальность автономного хода до 230 км. Такой пробег вроде и не совсем плохо, но это в идеальных условиях. Как заявлял сам производитель, дальность пробега будет падать из-за сильной загрузки и плохих погодных условий. А после надо на заправке часик, а то и два постоять, пока аккумуляторы зарядятся. Следующая идея от фирмы Scania была разработать чудо тягач с рогами, как у троллейбуса. Но переделывать трассы желающих не нашлось, идея так никуда и не пришла.
Как ни странно, но решение было найдено достаточно быстро и на выручку пришел водород . Топливные элементы будут либо сменными, либо сжиженными в заправляемых криобаках, если ничего лучше не придумают.
Среди ожидаемых машин есть Mercedes Benz GenH2 . Автономность планируется около 1000 км при полезной нагрузке 25 тонн. Для машины, которая только в 2023 году выйдет на тестовые испытания вполне неплохо, а дальше что-нибудь улучшат.
Идея с водородом оказалась очень интересной, при этом разработку водородных коммерческих машин проводят японская HINO и корейская Hyundai. Внезапно даже ПАО «КАМАЗ» может разрабатывать свой собственный водородный концепт , но это пока не подтверждено. Единственное, что во всей этой водородной тематике странно – это отсутствие больших новостей из Китая. Не исключено, что поднебесная, как и КАМАЗ, что-то делают тихо.
Водородный рынок еще даже не опробован. При этом крупные мировые фирмы уже вкладывают огромные ресурсы, стремясь создать и сразу занять новые ниши. Видя все это, хочется верить в светлое будущее.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Также рекомендуем посетить наш официальный информационный портал !