Найти тему

Роды в деревне

Дежурство это было зимой, лет 6 назад. В 3 часа ночи поступает вызов: "Шестые роды, воды отошли". И все бы ничего, но роженица находится в деревне, за 50 км от города! Диспетчер объединяет меня с другим фельдшером и отправляет в путь.

Ехать туда минут 40. И то это, если ехать быстро! Но наши машины не рассчитаны на быструю езду, особенно в зимний период эксплуатации. Водитель старается.

Приезжаем, находим этот дом. Возле дома стоит серый уазик с красным крестом. Наступает мимолетное облегчение: “ Фух , тут фельдшер, значит помощь ей оказали. Все под контролем.”

Я даже не представляла на сколько я ошибалась!

Заходим в дом. Дом маленький и никаких признаков присутствия детей. За печкой на грязной простыне лежит роженица, с согнутыми ногами. А между ног, лежит маленькая девочка. Два фельдшера, из соседей деревне, стоят ручки сложили.

Как мне хотелось их огреть матом! Но деонтология не позволяет.

- Как давно она родила? - спрашиваю я
- Почти сразу, после звонка в скорую - говорит роженица.
- Мы приехали минут 20 назад, она уже родила - отвечает одна представительница ФАПа
- А почему Вы ничего не сделали? У Вас же вот - указываю на родовую укладку - такая же укладка как у нас!

Говоря все это, параллельно мы занимаемся новорожденной. Отрезаем пуповину, отсасываем слизь из носика, закапываем капельки, закутываем кроху в стерильные пеленки и теплое одеяло. Ребеночек маленький, около 2 кг, слабенький. И понимаем, что кроха замерзла, общее переохлаждение.

Занимаемся роженицей. Жалуется на распирающую боль внизу живота. Мочевой пузырь напряжен. Ставим урологический катетер, спускаем мочу. Роженица благодарит нас.

Послед еще не вышел. Риск развития послеродового кровотечения еще есть. Надавливаем на живот - пуповина не втягивается. Значит послед отошел от стенок матки. Но весь или нет? Еще не знаем. Кладем холод на живот.

Решаем, что делать. С одной стороны, пока послед не вышел, транспортировать нельзя. А с другой - новорожденная, которая очень слабая.

Решаем - ехать. Роженицы сразу делаем венозный доступ. На тот случай, если все же начнется кровотечение.

Перекладываем женщину на носилки и несем в машину. С роженицей в салоне остается фельдшер. Я с крохой сажусь в кабину, так как там теплее. И мчимся в город. Теперь боимся, что может начаться кровотечение.

По дороге все спокойно, послед отошел без кровотечения. Приехали в роддом. Сдали новорождённую, роженицу и послед. Крошка потом еще долго лежала с общим переохлаждением и пневмонией.

Женщина лишена родительских прав, предыдущих деток забрали, и думаю эта крошка ей не нужна. Судьбу малышки не знаю. Но хочется верить, что все хорошо!

Представительниц ФАПа , мне хочется отругать.

Ладно Вы не знаете, как принимать роды! Все эти повороты, развороты и позиции. Но роды уже произошли, новорожденная “висит” на пуповине 20 минут! Ну не ужели нельзя было, наложить зажим, отсосать слизь из носика, закапать капельки и укутать! На мой взгляд, уже нет ничего сложного!