По сравнению с аквалангом с открытым контуром, спортивные, военные и профессиональные дайвинг-организации признают, что вероятность воздействия несоответствующего дыхательного газа увеличивается при использовании ребризеров. 1
В результате при погружении с ребризером более вероятен серьезный инцидент со смертельным исходом. 2
Сценарии несоответствующего дыхательного газа, наиболее часто связанные с использованием ребризера: (1) гипоксия; в результате вдыхания гипоксического газа (2) гиперкапнии в результате повышенного уровня вдыхаемого углекислого газа (CO2) или гиповентиляции, (3) гипероксии в результате вдыхания гипероксического газа. 3
Сообщество спортивных дайверов, определяемое здесь как производители, агентства по обучению дайверов, инструкторы и дайверы, часто называет эти заболевания «опасностями 3H» с ребризером, и все они могут привести к потере сознания (LoC) с минимальным предупреждением или без него. .
Наиболее распространенным интерфейсом между ребризером и дыхательной системой дайвера является клапанная коробка, который часто называют клапаном на поверхности для дайвинга. Этот человеко-машинный интерфейс упоминается в этой статье как «мундштук» и используется вместе со спортивной дайверской «полумаской». Мундштук обычно требует ручного управления водолазом для переключения из «режима на поверхности», который изолирует систему рециркуляции ребризера (дыхательный контур) от окружающей среды, в «режим погружения», который обеспечивает доступ к дыхательному контуру и дыхательному газу.
Поскольку после LoC происходит потеря тонуса нижнечелюстных мышц, вероятным следствием этого является потеря защиты дыхательных путей, поскольку мундштук / дыхательная петля выпадает изо рта дайвера. Если это происходит под водой, за исключением немедленного вмешательства партнера по дайвингу, весьма вероятны следующие исходы: (1) аспирация жидкости и удушье, (2) выпуск газа из дыхательного контура через открытый мундштук, (3) полное или частичное затопление. дыхательного контура, (4) потеря плавучести, (5) утопление.
Хотя другие факторы (триггеры) неизбежно ответственны за начало несчастного случая, потеря защиты дыхательных путей и последующее утопление чаще всего являются фактической причиной смерти (CoD). В этой статье исследуются потенциальные средства задержки или ограничения этого цикла, тем самым увеличивая вероятность выживания в LoC под водой при использовании ребризера.
Веб-семинар Пола Хейнса по безопасности ребризера (см. Выше) - один из серии веб-семинаров, проводимых BSAC и представляющих интерес для технических дайверов. Не члены могут получить к ним доступ, подписавшись на страницу технической группы BSAC в Facebook, где они рекламируются.
В середине 1990-х годов начался всплеск использования ребризеров спортивными дайверами. В то время у индустрии спортивного дайвинга был ограниченный опыт использования ребризеров, и поэтому в ожидании роста популярности ребризеров в 1996 году индустрия дайвинга организовала Rebreather Forum Two (RF2). Конференция была организована для рассмотрения основных вопросов, связанных с выводом технологии ребризеров на потребительский рынок, и была разделена на рабочие сессии для определения ключевых вопросов технологии, безопасности, обучения и управления рисками. Опираясь на коллективный опыт многочисленных делегатов, имеющих опыт занятий спортом, военными и профессиональными дайвингами, был достигнут консенсус, чтобы помочь сформировать будущую практику спортивного дайвинга с ребризером 4.
Анализ смертельных случаев с ребризером
Как и ожидалось, использование спортивных ребризеров увеличилось после RF2. Впоследствии, учитывая относительно небольшое количество дайверов с ребризерами, оказалось, что число смертельных случаев с ребризерами было непропорционально больше по сравнению с аквалангом с открытым контуром. Как следствие, Divers Alert Network (DAN) провела исследование, в котором сравнивались случаи гибели людей со смертельным исходом при спортивном дайвинге с открытым контуром и с ребризером с аквалангом в период с 1998 по 2006 год. Судмедэксперт (коронер), исследование DAN ограничивалось небольшим числом смертельных случаев с ребризерами (80 случаев). Однако выводы исследования, по-видимому, подтверждают следующие согласованные точки зрения RF2 1996 года:
Анализ DAN 2007 года пришел к выводу, что из изученных случаев неисправность оборудования (человеческая ошибка или технический сбой) была спусковым крючком (что-то, что превращает погружение без происшествий в аварийную ситуацию) более чем в 40% смертельных случаев с ребризерами по сравнению с чуть более 15% открытых цепи со смертельным исходом (рис. 1). Кроме того, дыхание несоответствующим газом приводило к инвалидизирующей травме (то, что вызывает смерть или делает вероятным утопление) в более чем 50% случаев респираторного дыхания по сравнению с менее чем 5% случаев открытого контура (рис. 2).
«Потеря сознания представляет значительную опасность при использовании ребризеров и может привести к смерти в результате утопления».
Анализ DAN 2007 года пришел к выводу, что в 94% изученных случаев фактическая CoD , по определению медицинского эксперта, было утопление (рис. 3).
В целях количественной оценки риска погружений с ребризером в 2013 году отдельное исследование смертельных случаев с ребризером пришло к выводу, что из 181 случая, проанализированного в период с 1998 по 2010 год, данные исследования показали, что риск смерти при погружениях с ребризером в четыре-десять раз выше, чем при открытом цикле. подводное плавание с аквалангом 2. В исследовании также сообщается, что у ребризера потенциально есть 25-кратный повышенный риск отказа компонентов по сравнению с системой акваланга с разомкнутым коллектором с двумя цилиндрами. Таким образом, данное исследование также, по-видимому, дополнительно поддерживает согласованные заявления RF2, обсужденные выше.
Человеческая ошибка
Инцидент здесь определяется как незапланированное событие, которое снижает безопасность и приводит к повреждению оборудования, травмам дайвера или смерти. Ребризеры - это сложное оборудование, которое составляет один элемент более широкой системы жизнеобеспечения, которая включает: (1) дайвера (отношение, набор навыков, знания, опыт, здоровье и пригодность для дайвинга), (2) дайвинг-партнер / команда (отношение, навыки набор, знания, опыт, здоровье и пригодность для дайвинга), (3) группа поддержки на поверхности (отношение, набор навыков, знания, опыт, протоколы реагирования на чрезвычайные ситуации, средства неотложной медицинской помощи), (4) вспомогательное оборудование для дайвинга (функциональность и соответствие цели ), (5) оборудование для защиты окружающей среды (функциональность и пригодность для использования), (6) методика процедур / дайвинга (соответствие и пригодность для цели).
Данные об инцидентах с ребризером предполагают, что частым фактором является сознательное или неосознанное нарушение протоколов дайвинга и / или оборудования, а не неисправность оборудования.2 Это согласуется с данными морской нефтегазовой отрасли, где примерно 80% расследованных инцидентов были связаны с человеческая ненадежность, и примерно 20% были связаны с техническими причинами6. Эти цифры подтверждают широко распространенное мнение в сообществе спортивных ребризеров, что дайвер является «слабым звеном» в «цепочке» системы жизнеобеспечения, описанной выше.
Чтобы помочь в оценке и квалификации человеческой ошибки, Суэйн и Гуттман разработали общий коэффициент на основе экспериментов и моделирования при работе атомных электростанций (рис. 4) .7 Если мы рассмотрим опытного дайвера с ребризером в благоприятной среде, сборка процедуры тестирования, надевания перед погружением и подтверждения работоспособности (предварительный вдох), все из которых необходимы для безопасного использования ребризера, можно рассматривать как относящиеся к четвертому ряду рисунка 4, т. е. сложная, но знакомая задача, небольшая нагрузка, достаточная время, очень мало отвлекающих факторов или нарушений. Средняя вероятность человеческой ошибки или сбоя для каждой задачи для такого сценария составляет от одного события из 1000 до одного из 10000 событий. Таким образом, даже в относительно благоприятных условиях опытные дайверы иногда совершают ошибки. Таким образом, можно сделать вывод, что в той или иной степени все уровни дайвера с ребризером, от новичка до эксперта, подвержены человеческой ошибке, следствием которой может быть воздействие несоответствующего дыхательного газа и LoC под водой.
Предотвращение несчастных случаев с ребризером
Чтобы помочь предотвратить несчастные случаи при погружениях с ребризером, в настоящее время агентства по спортивному дайвингу и производители оборудования принимают или рекомендуют следующие ключевые меры:
Использование оборудования, прошедшего независимое тестирование третьей стороной на соответствие признанным международным стандартам.
Соответствующие стандарты обучения и их строгое соблюдение инструкторами по дайвингу.
Соответствующее планирование погружения
Анализ и четкая маркировка всех газовых баллонов
Использование контрольных списков сборки и испытаний
Остаться в пределах рекомендаций / руководящих принципов производителя
Остается в рамках квалификационных параметров обучения
Предварительный вдох и проверка работоспособности перед погружением в воду
погружения в парах / командах
Частый мониторинг отображения парциального давления кислорода
Оставаясь в рамках соответствующих параметров планирования погружения
Применение соответствующего профилактического и корректирующего обслуживания
Эти меры по смягчению последствий инцидентов также применяются в условиях военного и профессионального дайвинга, часто с более высоким уровнем детализации и обеспечения соблюдения 8, 9 Однако, несмотря на то, что часто является неукоснительным соблюдением графиков технического обслуживания оборудования, предписывающего надзора за водолазами и систем организационного управления, По опыту автора, человеческая ошибка остается общей характеристикой инцидентов с подводным плаванием с ребризером военного и профессионального персонала. Таким образом, в среде спортивного дайвинга разумно предположить, что вследствие менее формальных графиков технического обслуживания, надзора и управления водолазным оборудованием человеческая ошибка, вероятно, продолжит оставаться общей характеристикой инцидентов с дайвингом со спортивным ребризером, что приведет к потенциал для LoC.
Защита дыхательных путей
Аспирация всего лишь 1–3 мл ∙ кг-1 [0,02-0,05 унций / фунт] на массу тела приводит к глубоким изменениям в легочном газообмене человека.10 Также сообщается, что среднее количество аспирации воды при утоплении относительно невелико. редко превышает примерно 2,2 мл ∙ кг-1 [0,03 унции / фунта] на массу тела11.
Следовательно, предотвращение или ограничение аспирации жидкости после LoC под водой имеет решающее значение для выживания в таком событии. Хотя общепризнано, что дайвер в конечном итоге может умереть в результате воздействия несоответствующего дыхательного газа, это может занять несколько минут или больше в зависимости от состава дыхательного газа и давления окружающей среды (глубины). Если после LoC откачивание воды предотвращается или задерживается, партнер по дайвингу может повлиять на успешное спасение. В качестве альтернативы можно предположить, что при определенных обстоятельствах потерпевший бедствие дайвер может прийти в сознание, что потенциально может позволить ему спастись.
Чтобы уменьшить аспирацию жидкости после LoC под водой, в заявлении о консенсусе RF2 1996 г. было одобрено использование полнолицевой маски (FFM). Однако FFM усложняет оборудование и ограничивает доступ к альтернативным системам подачи дыхательного газа, одновременно увеличивая требования к техническому обслуживанию, обучению и связанные с этим расходы. Эти факторы, вероятно, объясняют, что сообщество ныряльщиков с ребризерами не приняло повсеместного использования FFM, несмотря на их потенциальные преимущества для безопасности.
Один производитель оборудования для профессионального дайвинга разработал инновационную гибридную конструкцию FFM / полумаски.12 Эта система маски позволяет легко отделить нижнюю оральную часть маски, которая включает мундштук ребризера. Эта конструкция обеспечивает преимущества защиты дыхательных путей FFM, а также обеспечивает легкий доступ к альтернативным системам подачи дыхательного газа. Однако продажа этой гибридной конструкции, как правило, ограничивалась государственными и профессиональными дайвинг-организациями. Это и относительно высокая стоимость, по-видимому, ограничили его более широкое использование дайверами с ребризерами.
Признавая возможность столкновения с несоответствующим газом для дыхания и связанной с этим возможностью LoC под водой, когда FFM не используется, ремень для фиксации мундштука (MRS) в сочетании с соответствующим обучением используется военными во всем мире уже более полувека. Это общая особенность конструкции безопасности подавляющего большинства как классических, так и современных конструкций ребризеров военного назначения, производители которых старались обеспечить защиту дыхательных путей в случае LoC под водой. В своей простейшей форме MRS представляет собой эластичный регулируемый ремешок, прикрепленный к дыхательной петле / мундштуку. Чтобы оптимизировать его эффективность, MRS надевается на макушку головы и регулируется так, чтобы надежно удерживать мундштук в нужном положении, не вызывая чрезмерного дискомфорта. Более сложные версии имеют мягкий фланец. При втягивании вокруг лица растянутым ремешком мягкий фланец усиливает манжетное уплотнение, а также помогает зафиксировать мундштук в нужном положении (рис. 5). MRS - относительно недорогая, простая и доступная альтернатива FFM.
Эффективность удерживающего ремня мундштука
Поиск в литературе не дал формальной оценки эффективности MRS. Эта тема обсуждалась на форуме Rebreather Forum Three (RF3), Орландо, Флорида, в мае 2012 года, и в заявлении о консенсусе RF3 говорится: «Форум определяет как исследовательский вопрос вопрос о том, может ли ремень для фиксации мундштука обеспечивать защиту дыхательных путей в находящийся без сознания дайвер с ребризером »13. Однако маловероятно, что значимая проспективная экспериментальная оценка MRS могла быть проведена на людях. В отсутствие специального формального исследования предположение об эффективности MRS в основном основано на наблюдательных (анекдотических) данных из военных водолазных источников.
В качестве меры предполагаемой потенциальной эффективности ротовой пломбы, достигаемой правильно надетым MRS, при проведении спасательных операций водолаза некоторые группы военных пользователей кислородных ребризеров с замкнутым контуром обучаются разрывать ротовую пломбу MRS, частично вставляя палец под водолаз, находящийся в бессознательном состоянии. губа в уголке рта. Считается, что это помогает облегчить выпуск расширяющегося газа из легких пострадавшего дайвера и снизить риск баротравмы легких при всплытии14. Военные группы, обучающие этой технике, считают, что правильно спроектированный MRS обеспечивает эффективное уплотнение между ртом и мундштуком дыхательной петли. . Неофициальные данные, полученные от различных опытных военных дайверов / инструкторов по дайвингу, включая автора, предполагают, что использование MRS в различных случаях было ключевым фактором, способствовавшим выживанию в LoC под водой. Автор также убедился в опыте пассажира в бесплодном боевом подводном транспортном средстве для доставки пловцов, который, находясь в вертикальном положении эмбриона, обеспечивает защиту дыхательных путей во время сна продолжительностью до 10 минут.
Эти представления подтверждаются одним известным исследованием, в котором проанализировано 153 несчастных случая среди французских военных дайверов с дыхательными аппаратами15. 54 из этих событий привели к LoC под водой; однако это привело к утоплению только в трех случаях. В военном отчете говорится: «Французские военные водолазы часто сталкиваются с токсичными газами, использующими ребризеры, но очень низкий уровень смертности за последние 30 лет можно объяснить строгим соблюдением правил безопасного погружения». Эти процедуры включают:
«Систематическое объединение дайверов в пары, чтобы дайвер мог найти своего напарника независимо от условий погружения (особенно при плохой видимости) и оказать помощь в случае спасения».
«Использование ремня для удержания мундштука на месте вместе с защитой для губ, чтобы дайвер без сознания мог дышать, не рискуя утонуть. После этого спасатель может сконцентрироваться на качестве помощи и соблюдении параметров погружения для возвращения на поверхность ».
В отчете не учитывается ни один из этих факторов, поэтому неясно, какие из них сыграли большую роль в предотвращении утопления в 51 из 54 событий LoC. Однако защита дыхательных путей от попадания воды и оказание помощи при первой же возможности считаются ключевыми факторами выживания в LoC под водой. Связанное с этим преимущество, подразумеваемое этим военным исследованием подводного плавания, вероятно, будет перенесено в условия спортивного дайвинга.
Соло-дайвинг с ребризером?
Из 80 случаев смерти ребризеров, рассмотренных в исследовании DAN 2007 года, 33% (26 случаев) были связаны с одиночным погружением в результате либо преднамеренного погружения в одиночку, либо в результате разлуки с партнером по дайвингу. В подтверждение этого вывода, хотя его точность не может быть легко проверена, общедоступная онлайн-подборка смертельных случаев, связанных со спортивными ребризерами, предполагает, что соло-дайвинг продолжает оставаться важной характеристикой смертей от спортивных ребризеров, которые произошли с 2007 года. дыхание несоответствующим дыхательным газом при использовании ребризера и отсутствие партнера по дайвингу, чтобы засвидетельствовать ранние признаки стресса дайвера или ухудшения работоспособности, а также для спасения, погружение с одним ребризером представляет дополнительный риск.
Даже хорошо спроектированный и правильно установленный MRS вряд ли обеспечит защиту дыхательных путей в течение длительного периода после LoC. Следовательно, для реализации любых преимуществ безопасности, связанных с задержкой или предотвращением утопления, поддержание тесного контакта с партнером по дайвингу также считается важным компонентом выживания в LoC под водой. Это предположение, по-видимому, подтверждается французским военным исследованием, в котором дайверы выжили в LoC в результате использования MRS и раннего спасения партнером по дайвингу.
Стандарты конструкции и характеристик спортивного ребризера
Европейский стандарт EN14143: 2013 устанавливает минимальные параметры конструкции и рабочих характеристик для спортивных ребризеров, продаваемых в Европейском Союзе, где соответствие является обязательным аспектом законодательства о защите прав потребителей.17 Он также устанавливает более широкий глобальный ориентир для стандартов проектирования ребризеров. Однако человеческая ошибка и отказ оборудования, вероятно, останутся характерными чертами использования спортивных ребризеров. Отсюда следует, что обеспечение защиты дыхательных путей является желательной конструктивной особенностью безопасности независимо от характеристик и надежности ребризера. Действительно, EN14143: 2013 определяет требования к конструкции в отношении «лицевой маски», которую стандарт определяет как «мундштук в сборе, полумаску, полнолицевую маску или шлем». Далее в стандарте говорится: «Маска должна способствовать очищению ушей, позволяя закрывать носовые проходы дайвера. Он также должен свести к минимуму попадание воды во время обычного использования и в случае падения дайвера без сознания или судорог ».
Хотя не указано, как должно быть реализовано минимизация проникновения воды, в стандарте EN14143: 2013 говорится: «Лицевая привязь должна быть спроектирована так, чтобы ее можно было легко надевать и снимать. Он должен быть регулируемым или саморегулирующимся и должен надежно и удобно удерживать лицевую часть в сборе ». Стандарт впоследствии определяет конструкцию и функциональные требования к удерживающей ленте, если таковая имеется.
Европейский стандарт ребризеров, таким образом, признает потенциальное преимущество безопасности защиты дыхательных путей и дыхательного контура в случае LoC и, как следствие, включил требование в свои проектные спецификации (Anthony G, личное сообщение, 2014; главный автор ENI4143: 2013).
Тенденции рынка
Чтобы расширить исследовательские параметры автономного спорта и научного дайвинга на сегодняшний день, относительно небольшие группы «технических дайверов» были наиболее распространенными пользователями ребризеров. Однако считается, что у основных спортивных дайверов имеется значительно больший потенциал продаж. Как следствие, в настоящее время индустрия спортивного дайвинга использует значительные ресурсы для вывода ребризеров на этот более крупный рынок.18, 19
Чтобы способствовать распространению погружений с ребризером, крупнейшее в мире агентство по обучению рекреационному дайвингу разработало общие технические требования к рекреационным ребризерам с замкнутым контуром (rCCR) и разработало то, что оно считает подходящими стандартами обучения rCCR. Как следствие, производители либо производят специальные модели rCCR, либо адаптируют предыдущие конструкции ребризеров для соответствия этой спецификации rCCR.20, 21 Использование ребризеров среди спортивных дайверов, вероятно, будет продолжать расти.
Обязательной функцией безопасности согласно спецификации rCCR является предохранительный клапан (BOV) (Рисунок 6). В экстренной ситуации это позволяет дайверу вручную получить доступ к источнику дыхательного газа открытого цикла без необходимости снимать мундштук. Однако стоит отметить, что MRS не является обязательной функцией безопасности rCCR. Несмотря на ранее обсуждавшиеся требования к конструкции EN14143: 2013, причина этого остается неясной, но может быть результатом того факта, что MRS исторически не входил в состав спортивного ребризера. Поэтому осведомленность и опыт его применения и потенциальная польза для безопасности в сообществе спортивных ребризеров ограничены. Кроме того, несмотря на то, что BOV все чаще становится неотъемлемой частью конструкции спортивного ребризера, в отличие от EN14143: 2013, для подавляющего большинства производителей по-прежнему нормой остается продавать спортивные ребризеры без «средств минимизации попадания воды в дыхательные пути. в случае падения дайвера без сознания »или средства« надежно и комфортно удерживать маску на месте »17.
Спектр защиты дыхательных путей
Мы можем считать, что верхний предел диапазона безопасности для защиты дыхательных путей - это профессиональный водолазный шлем, соединенный с ребризером. Примером может служить аварийный ребризер для аварийного спасения погружений с насыщением Secondary Life Support, производимый Divex22. Предполагая, что дыхательный контур и шлем водонепроницаемы, всасывание воды и, следовательно, утопление после LoC крайне маловероятно. В нижней части этого «спектра» находится отсутствие каких-либо средств защиты дыхательных путей после LoC. Несмотря на признание повышенной вероятности воздействия несоответствующего дыхательного газа и LoC при погружениях с ребризером, сообщество спортивных дайверов в значительной степени остается в нижней части этого «спектра».
Выводы
Ребризеры включают в себя большое количество неотъемлемых видов отказов и возможность человеческой ошибки. По отдельности или в комбинации это может привести к несоответствующему дыханию газом и самопроизвольной потере сознания под водой. Если дыхательные пути незащищены, вероятным немедленным исходом может стать аспирация воды и удушье. Хотя считается, что FFM обеспечивают высокий уровень защиты дыхательных путей, из-за стоимости и сложности они вряд ли найдут широкое применение среди дайверов с ребризерами.
Производители военных ребризеров считают MRS конструктивным элементом, критически важным для безопасности, который широко используется во всем мире во всем мире военным дайверам с ребризерами. Данные наблюдений показывают, что правильное использование MRS может быть эффективным средством предотвращения или ограничения аспирации воды сразу после LoC. Это потенциально расширяет окно возможностей для эффективного спасения или, возможно, самоспасения, если сознание вернется.
В подавляющем большинстве случаев смертельного исхода, связанного с спортивными ребризерами, причиной смерти является утопление. Таким образом, для непосредственного смягчения непосредственных последствий потери защиты дыхательных путей из-за LoC под водой эффективный MRS должен быть стандартным компонентом всех ребризеров, используемых спортивными дайверами. Кроме того, чтобы повысить осведомленность о потенциальных преимуществах безопасности, его использование должно быть предписано стандартами спортивной тренировки с дыхательными аппаратами.
Перевод статьи https://gue.com/blog/increasing-the-probability-of-surviving-loss-of-consciousness-underwater-when-using-a-rebreather/
References
3. Doolette DJ, Mitchell SJ. Hyperbaric conditions.Comprehensive Physiol . 2011;1:163-201.
4. Richardson D, Menduno M, editors. Rebreather Forum2 Proceedings. Redondo Beach, CA: Diving Science and Technology; 1996.
5. Vann RD, Pollock NW, Denoble MD. Rebreather fatality investigation. In: Pollock NW, Godfrey JM, editors. Diving for science 2007. Proceedings of the American Academy of Underwater Sciences 26th Symposium. Dauphin Island, AL: AAUS; 2007.
6. Bea RG, Roberts KH. Human and organisational factors in design, construction and operations of offshore platforms. Offshore Technology Conference. Houston, TX. 1995.
8. US Navy Diving Manual, rev 6. Vol 4. Washington, DC: Department of the Navy; 2008.
12. Kirby Morgan.com [internet]. Santa Barbara, CA. [cited 2016 August 1] .
14. Royal Australian Navy Diving Manual. ABR 155. 2005 Vol2. Rev 2. Ch 12. Para 12-70.
15. Gempp E, Louge P, Blatteau JE, Hugon M. Descriptive epidemiology of 153 diving injuries with rebreathers among French military divers from 1979 to 2009 . Mil Med. 2011;176:446-50.
17. European standard EN14143: 2013. Respiratory equipment- self-contained re-breathing diving apparatus. European Committee for Standardisation. Para 5.10. 2013.
20. Menduno M. The future of diving. Diver Magazine. 2011;37(3):18-25.
21. Menduno M. Rise of the recreational rebreather. Diver Magazine. 2011;38(8):18-25.
22. Jfdglobal.com [internet] JFD / Divex commercial rebreathers. [cited 2016 August 1].
Additional Resources:
InDepth: Can Mouthpiece Retaining Straps Improve Rebreather Diving Safety?
InDepth: A Mouthpiece Restraining Strap Might Just Save Your Lif