Американский Fоrbes опубликовал статью, в которой предупредил об опасности при использовании браузера Google Chrome и предложил отказаться от него.
В частности, журналист Зак Доффман написал, что Google пытается усидеть на двух стульях.
С одной стороны, Google защищает конфиденциальность пользователей. На его платформе находятся почта, документы и экосистема для хранения информации.
При этом корпорация зарабатывает более 100 миллиардов долларов на рекламе — большую часть своих ежегодных доходов.
Рекламодатели собирают информацию о людях с помощью интернет-платформ.
«Если твоя бизнес-модель основана на превращении данных пользователей в звонкую монету, ты будешь собирать максимально возможное количество информации», — пишет автор.
Представитель поисковой системы DuckDuckGo отметил, что компания заинтересована только в защите своей модели ведения бизнеса, основанной на слежке.
«Если бы Google по-настоящему заботился о конфиденциальности, он просто прекратил бы шпионить за миллиардами людей во всем мире», — заявили в DuckDuckGo.
В Google отметили, что компания не использует такие приложения, как Drive, Gmail, Calendar и Photos, в рекламных целях.
Однако Доффман указал на то, что в приведенном списке нет браузера Google Chrome. Между тем многие люди вводят в него свои личные данные, например, когда осуществляют денежные операции.
Автор статьи пришел к выводу, что Google Chrome собирает больше данных, чем другие браузеры.