Найти тему
Avto Tema

Kia Rio стойкость кузова к коррозии, ресурс подвески, мотора и коробки.С каким мотором купить? Обзор

Kia Rio стала пользоваться спросом и популярностью с момента выхода третьего поколения в далёком 2011 году, в 2015 году третьему поколению провели рестайлинг, в 2017 году появилось четвертое поколение. Автомобиль пользуется спросом, как в такси, так и у простых владельцев. В этой статье я расскажу о подержанных Kia Rio, которых в объявлениях на популярных автомобильных сайтах очень много, в статье мы поговорим об оснащении, подвеске, стойкости кузова к коррозии, а также ресурсе моторов и коробок передач.

Спустя 10 лет после старта производства третьего поколения, можно с уверенностью сказать, что кузов Kia Rio достаточно неплохо сопротивляется коррозии, ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. Но есть и недостатки, из-за маленьких брызговиков, довольно часто, пороги автомобиля, который эксплуатируется в основном на трассе пескоструит, владельцы решают данную проблему повторным окрасом порогов, либо установкой брызговиков, более большого размера. Серьезные очаги коррозии на Kia Rio признак неоригинальных кузовных деталей и того, что автомобиль попадал в ДТП.

-2

Ходовая Kia Rio достаточно жёсткая, у дорестайлинговых Kia Rio третьего поколения, вызывала нарекание управляемость, на высоких скоростях автомобиль мог потерять управление, в рестайлинговых версиях третьего поколения, ходовую доработали, управляемость улучшилась. У четвёртого поколения с управляемостью также всё в порядке, подвеска достаточно надёжная и первые серьезные ремонты начинаются после 130 - 150 тыс.км. пробега. Автомобили достаточно популярные, поэтому много различного неоригинала, по приемлемым ценам. Дорожный просвет у Kia Rio 16 см, это средний показатель для автомобиля подобного класса. В зависимости от комплектации и года выпуска, задние тормоза могут быть барабанными или дисковыми.

-3

Материалы отделки бюджетные, внешне выглядит все достаточно неплохо, пластик жёсткий и легко царапается, в версиях с подогревом руля, нередко руль затирается к пробегу 100 000 км. Попадая первый раз в салон Kia Rio, к ней не нужно привыкать, все органы управления под рукой и на привычном месте. Шумоизоляция, как и на всех автомобилях подобного класса, оставляет желать лучшего. Тем кто пересаживается на Kia Rio, с машин более высокого класса, дополнительная шумоизоляция не помешает, хотя бы колёсных арок и дверей. Салон Kia Rio средних для Б класса размеров, руль может регулироваться по вылету и углу наклона, водительское сидение имеет регулировку по высоте.

-4

Что можно получить от оснащения Kia Rio? В зависимости от года выпуска, оснащения Рио может быть достаточно неплохим, в него могут входить: Четыре подушки безопасности, шторки безопасности, система ESP, подогрев передних и задних сидений, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, мультимедийная система с цветным экраном, мультируль отделанный кожей, кожаная отделка сидений, штатный автозапуск, литые 15 или 16 диски и другие опции современного автопрома.

-5

На Kia Rio третьего поколения устанавливался мотор 1.4 л. мощностью 107 л.с. и 1.6 л. мощностью 123 л.с. Со 107 сильным мотором ставилась пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат. На 123 сильный мотор, на дорестайлинговых версиях, пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат на рестайлинговых версиях, шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

На Kia Rio четвёртого поколения, устанавливается два мотора, объемом 1.4 и 1.6 литра, мощностью 100 и 123 л.с., оба мотора доступны или на шестиступенчатой механике или на шестиступенчатом автомате

-6

Механические коробки достаточно надёжные и к ним претензий нет, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Четырёхступенчатый автомат надёжный, но достаточно дёрганый, плюс Rio с четырёхступенчатым автоматом, обладает высоким расходом топлива. Шестиступенчатый автомат обладает плавными переключениями, при хорошем обслуживании, коробка способна пройти около 250 тыс. км пробега.

Моторы на Kia Rio третьего поколения относятся к семейству Гамма 1, блок цилиндров алюминиевый, с тонким чугунными гильзами, в приводе газораспределения цепь. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, раз в 90 тыс.км. рекомендуется проверять тепловые зазоры, но как показывает практика, большинство владельцев регулировкой пренебрегают, без последствий для мотора, признаком необходимой регулировки является посторонний звук доносящийся из под клапанной крышки. При своевременном обслуживании средний ресурс мотора около 300 тыс.км. Слабым звеном является катализатор, который нередко разрушается из-за некачественного топлива, поэтому покупая Kia Rio с пробегом, после 100 тыс.км., нелишним будет провести эндоскопию состояние катализатора и цилиндров.

-7

Мотор 1.6 л. на Kia Rio четвёртого поколения относится к семейству Гамма 2, от семейства Гамма 1, его отличает наличие второго фазорегулятора на выпуске, проблема с катализатором всё также присутствует.

100 сильный мотор семейства Kappa, обладает алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами клапанов, проблемы с катализатором на данном моторе нет. Ресурс мотора при адекватной эксплуатации около 300 тыс.км.

С каким мотором купить киа Rio? Если говорить об автомобилях третьего поколения, то на мой взгляд оптимальным будет взять версию с мотором 1.6 л., он доступен с шестиступенчатым автоматом и обладает неплохой динамикой. Четвёртое поколение можно рассматривать с мотором 1.4 л. динамикой он не может похвастаться, но зато нет проблемы с катализатором, с завода идут иридиевые свечи, а также есть гидрокомпенсаторы клапанов, но на трассе данного мотора недостаточно. Если эксплуатация планируется в основном трассовая, то лучше отдать предпочтение 123 сильному мотору.

Подведем итог: Kia Rio хоть и не эталон надежности, но из точки А, в точку Б она доставит, покупая Rio на вторичном рынке, нужно понимать, что автомобиль популярен в такси, поэтому в объявлениях очень много автомобилей со скрученными пробегами.

Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...