В целевую аудиторию входят люди, объединенные схожими характеристиками по интересам или поведению.
Эти люди потенциально готовы приобрести ваш продукт или услугу, которым вы и собираетесь предлагать ваши услуги или товары.
Зная свою целевую аудиторию вы сможете более эффективно вести свою страницу в инстаграм, так как вы точно будете знать кому вы продаете.
Знание ЦА вам даст возможность создать или усовершенствовать продукт, который сможет решить проблему ваших потенциальных клиентов и соответственно сделать хорошие продажи, так как вы попадете в цель.
Будете знать какой контент интересен вашей целевой аудитории, так как знаете их боли и потребности.
И по оформлению. Да да, по оформлению вам тоже поможет знание своей целевой аудитории. Например если у вас целевая аудитория женщины более зрелого возраста, не станете же вы для них раскрашивать вашу страницу яркими, подростковыми цветами. Тут, безусловно, нужно смотреть по ситуации, но в целом, ход мысли я думаю понятен, почему в оформлении тоже может помочь знание ЦА.
С чего начинаем поиски.
Конечно же с наших подписчиков.
У нас есть инструменты, такие как статистика Инстаграм. Оттуда можно вытащить пол, возраст, гео, можно проанализировать более популярные посты и сторис.
Дальше смотрим своих же подписчиков, подпишитесь на них, посмотрите чем они занимаются, что им интересно, на кого они подписаны.
Анализ конкурентов.
Проанализируйте своих конкурентов. В идеале не менее 15 аккаунтов. Посмотрите, какие темы затрагивают конкуренты, чем интересуются их подписчики в комментариях, какие посты вызывают наибольший интерес, какая ценовая политика. Так вы сможете сделать выжимку для себя, сделать уникальным ваш блог. Только прошу вас, не копируйте ваших конкурентов, смотрите их для инсайтов, для усовершенствования вашей страницы, а не банальное копирование постов и сторис.
Схожие группы по интересам.
Их на самом деле множество. Попробуйте в том же инстаграме поучаствовать в тематических марафонах, смотрите эфиры не в записи, а участвуйте вживую, чтобы понять какие вопросы задает ваша ЦА.
Попробуйте записаться на бесплатные вебинары, где есть ваша ЦА, как правило у этих вебинаров есть чаты в телеграмме для обсуждения.
Анализ сделали - пора приступать к прописанию целевой.
Определяем общий портрет клиента / портрет читателя
Пол и возраст
ГЕО
Род занятий
Хобби, интересы
Доход
Какие у ЦА боли и потребности
Чем интересуются в интернете
Факторы принятия решений
Решение каких проблем актуально
Сегментация
Можно прописать общую целевую аудиторию, а потом раздробить на аватары клиентов под каждый сегмент
Один из способов — прописать аватар методом 6W
Попробуйте ответить на 6 вопросов.
МОТИВАЦИЯ.
Зачем людям это нужно? - Какие проблемы решает или какую пользу приносит ваш продукт или услуга.
ПОТРЕБИТЕЛЬ.
Кому это нужно? - Пол, возраст, ГЕО, семейное положение, где работает
ТОВАР
Что предлагаете? - Какие товары или услуги нужны потребителю
МОМЕНТ
Когда им это нужно? - В какой ситуации ваш продукт нужен человеку
ИНТЕРЕСЫ
Какие интересы могут быть у них? - Чем обычно интересуются ваши клиенты, интересы не только связаны с вашим продуктов, а чем еще интересуется ца
КАНАЛ СБЫТА
Где есть эти люди? - Где они могут увидеть ваш продукт. Это может быть таргетированная реклама на разных площадках, реклама у блогеров и т.д.
Кажется, что прописать целевую аудиторию это так долго и нудно, возможно, но это хорошая инвестиция в ваше продвижение. Это стоит того.