Найти в Дзене
Zafer Dogan

На каких машинах ездят турки или особенности турецкого автопрома

Оглавление

Турецкими бывают не только дубленки. В последнее время активно развивается сравнительно молодая автомобильная промышленность Турции. На дорогах страны можно встретить обилие Опелей, Рено и Фордов турецкой сборки. Но есть там автомобили и собственного производства. Сделаем краткий обзор некоторых из них.

Anadol A1

-2

Собственная турецкая модель легкового автомобиля со стеклопластиковым кузовом. Ее производили на базе платформы английской компании Reliant . Автомобиль начал пользоваться успехом у населения. Были разработаны универсал и спортивное купе, принявшее участие в различных ралли.

Однако Anadol не выдержал конкуренции с производителями, выпускавшими автомобили мировых брендов по лицензии.

-3

Даже новая модель А8-16, своим внешним видом напоминавшая шведский Saab , не спасла ситуацию. В 1991 году производство Anadol прекратили, а компанию прибрел «Форд».

Tofaş

-4

Первая модель Tofaş Murat 124 внешне точная копия нашей «Копейки». Да и внутреннее содержание мало чем отличалось. Тот же черырехцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 65 л.с. и объемом 1,2 литра Массовое производство этого автомобиля по лицензии началось в 1971 году.

На смену ему через несколько лет пришла модель Tofaş Serçe («Воробей») с квадратной оптикой и другими бампером и решеткой радиатора. Она походила на «одиннадцатую» модель наших «Жигулей».

-5

Последней моделью компании стал Tofaş Şahin («Ястреб»). Это была копия итальянского Fiat 131. Она быстро нашла своего покупателя среди турок, поскольку была вместительная, недорогая и с более мощным двигателем.

К началу 2000-х годов автомобили марки Tofaş устарели и большинство оказалось на свалке. Тем не менее, они полюбились туркам своей неприхотливостью и малым расходом топлива. Ценители классических авто даже реставрируют уцелевшие экземпляры.

Karsan

-6

Эта турецкая машиностроительная компания производит легковые коммерческие автомобили и микроавтобусы. Среди них особый интерес вызывает модель Karsan Concept V1 . В 2011 году она была представлена на конкурс «Такси завтрашнего дня» в Нью-Йорке и вошла в финал конкурса.

Автомобиль отличается большой площадью остекления, хотя окна имеют автошторки. Если пассажир желает ехать в уединении, отгородившись от суеты мегаполиса, то может их закрыть

Проектировщики этого автомобиля сделали ему пятиместный салон с абсолютно ровным полом, удобным для инвалидной коляски. Для ее перевозки существует откидной помост.

Что можно сказать в заключение

-7

Турецкий автопром относительно молодой. Тем не менее, после продовольствия и текстильной продукции экспорт автомобилей, произведенных в Турции, занимает третье место и дает более трехсот тысяч рабочих мест.

Какие они мужчины-турки на самом деле