Турецкими бывают не только дубленки. В последнее время активно развивается сравнительно молодая автомобильная промышленность Турции. На дорогах страны можно встретить обилие Опелей, Рено и Фордов турецкой сборки. Но есть там автомобили и собственного производства. Сделаем краткий обзор некоторых из них.
Anadol A1
Собственная турецкая модель легкового автомобиля со стеклопластиковым кузовом. Ее производили на базе платформы английской компании Reliant . Автомобиль начал пользоваться успехом у населения. Были разработаны универсал и спортивное купе, принявшее участие в различных ралли.
Однако Anadol не выдержал конкуренции с производителями, выпускавшими автомобили мировых брендов по лицензии.
Даже новая модель А8-16, своим внешним видом напоминавшая шведский Saab , не спасла ситуацию. В 1991 году производство Anadol прекратили, а компанию прибрел «Форд».
Tofaş
Первая модель Tofaş Murat 124 внешне точная копия нашей «Копейки». Да и внутреннее содержание мало чем отличалось. Тот же черырехцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 65 л.с. и объемом 1,2 литра Массовое производство этого автомобиля по лицензии началось в 1971 году.
На смену ему через несколько лет пришла модель Tofaş Serçe («Воробей») с квадратной оптикой и другими бампером и решеткой радиатора. Она походила на «одиннадцатую» модель наших «Жигулей».
Последней моделью компании стал Tofaş Şahin («Ястреб»). Это была копия итальянского Fiat 131. Она быстро нашла своего покупателя среди турок, поскольку была вместительная, недорогая и с более мощным двигателем.
К началу 2000-х годов автомобили марки Tofaş устарели и большинство оказалось на свалке. Тем не менее, они полюбились туркам своей неприхотливостью и малым расходом топлива. Ценители классических авто даже реставрируют уцелевшие экземпляры.
Karsan
Эта турецкая машиностроительная компания производит легковые коммерческие автомобили и микроавтобусы. Среди них особый интерес вызывает модель Karsan Concept V1 . В 2011 году она была представлена на конкурс «Такси завтрашнего дня» в Нью-Йорке и вошла в финал конкурса.
Автомобиль отличается большой площадью остекления, хотя окна имеют автошторки. Если пассажир желает ехать в уединении, отгородившись от суеты мегаполиса, то может их закрыть
Проектировщики этого автомобиля сделали ему пятиместный салон с абсолютно ровным полом, удобным для инвалидной коляски. Для ее перевозки существует откидной помост.
Что можно сказать в заключение
Турецкий автопром относительно молодой. Тем не менее, после продовольствия и текстильной продукции экспорт автомобилей, произведенных в Турции, занимает третье место и дает более трехсот тысяч рабочих мест.