Найти в Дзене
Твой компьютер

Настройка Windows Server. Пошаговая инструкция.

В данной статье мы рассмотрим базовые настройки Windows Server 2016, которые осуществляются сразу после установки системы и которые обычно обязательные к использованию.

Итак, приступим. Для начала нам нужно задать имя нашему серверу, для этого заходим в свойства системы => изменить параметры => изменить. Задаем "Имя компьютера", и если нужно, то имя рабочей группы. После изменения параметров нужно перезагрузиться.

-2
-3
-4

После нам нужно задать сетевые настройки. Если у Вас сервер подключен к маршрутизатору, то задаем IP шлюза, вводим статический адрес, это обязательно для сервера и маску подсети. Информацию об IP адресах в Вашей локальной сети можно посмотреть через командную строку командной "ipconfig". Ниже на скриншотах указаны примеры, у Вас IP адреса будут отличаться.

-5
-6

Заходим в настройки сетевых подключений:

-7

Заходим в свойства пункта IPv4.

-8

И вводим задаем здесь статические IP адреса. После ставим галку "Подтвердить параметры при выходи", тем самым сохраняя настройки.

-9

Перейдем наконец к самым главным настройкам, к Active Directory. Меню "Пуск" => Диспетчер серверов.

-10

В панели мониторинга => Добавить роли и компоненты.

-11

В типе установки выбираем "Установка ролей или компонентов".

-12

Выбираем нужный сервер в пуле, он будет с именем, который Вы назначили по инструкции выше.

-13

В ролях сервера мы выбираем следующие стандартные роли. Вы можете выбрать что-то еще, если Вам необходимо под Ваши задачи.

-14

В компонентах оставляем по стандарту следующие пункты. Мы рекомендуем вам дополнительно установить "Службу беспроводной локальной сети", т.к без этой службы на сервер нельзя будет поставить Wi-Fi адаптер и производить настройку беспроводной сети.

-15

В службе ролей мы выбираем следующие пункты. Далее в инструкции мы будем лицензировать терминальный сервер.

-16

Далее оставляем все по стандарту (если Вам не нужно самим, что-то дополнительно установить). Доходим до пункта "Подтверждение" и устанавливаем.

-17
-18

После установки служб нужно перезагрузиться.

Приступаем к настройкам DNS. В Active Directory нажимаем на флажок справа на верху и после заходим в настройки повышения роли этого сервера до контроллера домена.

-19

Выбираем пункт "Добавить новый лес" и придумываем имя Вашему домену. На нашем примере это будет "softcomputers".

-20

Настройки оставляем по стандарту. Вы должны только придумать пароль для Вашего домена.

-21

Проходим проверку. Если вы все сделали правильно, то должно установиться все корректно

-22

После установки и перезагрузки заходим в меню "Средства" => DNS.

-23

Раскрываем древо DNS => "Имя вашего сервера" => Зоны прямого просмотра => Зоны обратного просмотра => Правой кнопкой мыши на данный пункт и "Создать новую зону".

-24

Выбираем "Основная зона" и далее по скриншотам ниже.

-25
-26
-27

На этом пункте выбираете диапазон Вашей локальной сети. У нас на примере она будет 192.168.0. у Вас она может будет своя (см. cmd => ipconfig).

-28
-29
-30

На этом настройки DNS закончены. Приступим к настройкам DHCP. Так же заходим в Active Directory и во флажке справа на верху выбираем соответствующую настройку.

-31
-32
-33
-34

После создания DHCP переходим в меню средства => DHCP для его настройки.

-35

В древе DHCP => Ваш сервер => IPv4 => Правой кнопкой мыши => Создать область.

-36

Задаем имя новой области, у нас это будет "basic".

-37

Далее будет меню для исключения диапазона, если нужно исключить что-то можете сделать в этом меню, если не нужно, то пропускаете.

Далее создаем новый диапазон IP адресов, который будет раздавать сервер в локальную сеть. У нас на примере это новый диапазон 192.168.1
Вы можете создать любой другой диапазон на свое усмотрение.

-38
-39

Далее в древе DHCP => Имя сервера => Область => Пул адресов - будет создан новый диапазон.

-40

Дальше по списку настроек перейдем к созданию терминального сервера и его лицензирования. Это нужно для того, чтобы пользователи могли подключаться по RDP к серверу по своей учетной записи. (Учетную запись для пользователей будем рассматривать в этой инструкции ниже).

Переходим в "Панель управления" => Администрирование => Remote Desktop Services => Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов.

-41
-42
-43

Выбираем пункт во "Все серверы", далее в списке видим имя вашего сервера => правой кнопкой мыши на этот пункт => Активировать сервер.

-44

Переходим в "Мастер активации".

-45

Выбираем "Авто".

-46

Далее вводите опционально имя и фамилию, название Вашей организации и страну размещения сервера.

-47
-48
-49

Приступаем к самому лицензированию после регистрации выше. Вам нужен ключ активации для лицензирования терминального сервера - CAL (Client Access Licence) будет в нашем случае. Он обеспечивает подключение 50 пользователей (клиентов) по RDP к серверу Приобрести ключ активации для данной функции можете в нашем интернет-магазине на следующей странице .

Выбираем "Пакет лицензий в розницу" => Далее.

-50

Вводим ключ активации, который Вы приобрели .

-51

Далее в зависимости от лицензии она может определиться сразу на 50 пользователей, либо Вам нужно будет это указать самим как на скриншоте ниже. (указав больше пользователей, чем позволяет лицензия - данная настройка просто не активируется). Тип лицензии соответственно выбираем "По пользователю".

-52
-53

Далее заходим в редактор локальной групповой политики поиск => gpedit.msc => Конфигурация компьютера => Административные шаблоны => Компоненты Windows => Службы удаленных рабочих столов => Узел сеансов удаленных рабочих столов => Лицензирование.

-54

Переходим в меню "Использовать указанные серверы лицензирования удаленных рабочих столов" и вводим в поле имя Вашего сервера, либо его IP.

-55

После переходим в меню "Задать режим лицензирования удаленных рабочих столов", в раскрывающемся меню выбираем "На пользователя".

-56

После возвращаемся в диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов. И смотрим активирован ли сервер. Если да, то все ок. Но у Вас еще может быть "желтое предупреждение" на иконке сервера. Чтобы устранить проблемы переходим в "Рецензия". В меню данной "Рецензии" могут быть пункты которые нужно отметить, нажмите соответствующие кнопки, если они у вас будут.

-57
-58

На настройках RDP все. Теперь нам осталось создать первого пользователя, который будет подключен по RDP к этому серверу.

Active Directory => Средства => Пользователи и компьютеры Active Directory.

-59

В правом списке выбираете Ваш сервер => Правой кнопкой мыши => Создать => Подраздаление. В этом меню мы создадим пул, в котором будет содержаться список наших пользователей.

-60

Задаем ему соответствующее имя. На всякий случай поставьте галку для защиты от случайного удаления.

-61

Далее в новой созданной папке слева в списке => Правой кнопкой мыши => Создать => Пользователь.

-62

Опционально вводим ФИО пользователя и обязательно имя для входа, желательно это делать на латинице.

-63

В следующем окне задаем пароль для пользователя поставив соответствующие галки.

-64

В списке в меню "Пользователи" Вы можете управлять пользователями, удалять их, менять им пароль и т.п. Теперь наш новый пользователь "Петр Петров" может зайти по IP сервера, или по его имени в RDP находясь в одной локальной сети с сервером, либо если он добавлен в домен сервера.