Найти тему
Followme to art

Габриэла Мюнтер: Гений и Муза

Василий Кандинский: Портрет Габриэлы Мюнтер, 1905
Василий Кандинский: Портрет Габриэлы Мюнтер, 1905

Габриэла Мюнтер (1877-1962)

Немецкая художница, представительница экспрессионизма.

В школе Габриэла больше всего не любила рисование - на нее наводили дикую тоску круги, треугольники и квадраты.

Два года с сестрой она провела в Америке, именно там она осознала, что жизнь женщины это не только “церковь, кухня и дети”.

После Америки Габриэла точно знала, что станет художницей. В итоге в 1901 она поступила в школу при мюнхенской ассоциации женщин-художниц.

Автопортрет, 1909
Автопортрет, 1909

В 1902 году она встретила Василия Кандинского в художественной школе при обществе "Фаланга". Это перевернула ее жизнь навсегда.

Однако было одно большое НО, Кандинский был женат… И даже после развода в 1911 году, он не торопился жениться на Габриэле.

Кандинский искренне верил, что Элла (так он ее нежно называл), не нуждается в обучении, нужно только оберегать и поддерживать ее природный талант.

Портрет Василия Кандинского, 1906
Портрет Василия Кандинского, 1906

В ходе постоянной работы и обучения формируется неповторимый стиль Габриэлы, художественный почерк. Тень великого Кандинского не смогла помешать ей стать признанной художницей.

Аллея парка в Сен-Клод, 1906
Аллея парка в Сен-Клод, 1906

В 1909 году она вступает в “Новое художественное объединение”, которое возглавил Кандинский. Первая выставка объединения признана посетителями “кривлянием, блефом, извращением и полным безумием”.

Вечер, 1909
Вечер, 1909

В 1911 году Кандинский и Габриэла становятся одними из основателей новой художественной группы экспрессионистов «Синий всадник».

С началом Первой мировой войны в 1914 Габриэла уезжает с Кандинским в Швейцарию, где он сообщает ей, что видит в ней только друга и жить им стоит порознь… Габриэла опустошена и раздавлена…

Спустя шесть лет, Кандинский через адвокатов потребовал от Габриэлы вернуть его вещи и картины. Вещи она вернула, а вот картины все остались у нее.

Габриэла не могла работать несколько лет, однако к жизни ее вернул преданный друг - искусствовед Иоханнес Эйхнер. Именно он помог Габриэле уберечь наследие “Синего всадника” от нацистов.

Вид на горы, 1934
Вид на горы, 1934

В день своего 80-летия Габриэла преподнесла в дар Мюнхену крупнейшую коллекцию шедевров Василия Кандинского и других участников группы "Синий всадник".

Разноцветная дорога, 1959
Разноцветная дорога, 1959

До конца своих дней Габриэла вела замкнутый образ жизни в Мурнау, много рисовала.

Больше об искусстве: @Followme_to_art