Найти в Дзене
Пластик СПб

Как отремонтировать крепления фар? Просто и эффективно...

Оглавление

Попытки самостоятельно отремонтировать фары автомобиля после ДТП или какого-нибудь другого повреждения – всегда крайне «интересное» занятие.

Никогда не угадаешь, что именно пойдёт не так. Но, пожалуй, большую часть проклятий от автовладельцев и сервисных инженеров получают люди, придумавшие пластиковые крепления для фар.

Из-за особенностей конструкции и материала пластиковые крепления – очень хрупкие. Они быстро отламываются, легко трескаются и зачастую повреждаются даже в момент извлечения или установки фары. И после этого оптика начинает «шататься».

Тем не менее, есть способ быстро, просто и эффективно отремонтировать пластиковые крепления фар.

Фото крепления фары
Фото крепления фары

Пара слов в защиту пластиковых креплений фар

Несмотря на то, что пластиковые крепления хрупкие и ненадёжные, использование именно этого материала вполне оправдано. И даже вовсе не стремлением производителей сэкономить немного денег.

Ещё примерно 50–70 лет назад, на заре автомобилизма, корпусы фар изготавливались из металла. Крепления тоже были соответствующими. Однако практика показала, что металл – отнюдь не лучший материал для автомобильной оптики: при нагревании он очень сильно расширяется, при охлаждении сжимается, и все эти температурные деформации приводят к значительным проблемам. Металлические корпусы фар трескались, вызывали короткие замыкания электрических цепей в оптике, а также просто мялись.

Пластик лишён этих проблем. Он, конечно, тоже расширяется и сжимается под действием экстремальных температур, однако не так значительно, как металл. Кроме того, пластику свойственна некоторая «эластичность»: он растягивается под нагревом, как резина, и потом, остывая, возвращается к нормальным размерам.

Поэтому сегодня практически все автомобили оснащаются пластиковой оптикой. Из полимерных материалов выполняются не только корпусы фар, но и стёкла-рассеиватели. Это позволяет оптике сохранять свои фактические размеры и надёжность на долгое время – многие аккуратные автовладельцы ни разу за все годы эксплуатации машины не сталкивались с необходимостью ремонта или замены фар.

Оснащать пластиковый корпус металлическими креплениями тоже нельзя. Это приведёт к образованию «температурных мостиков»: участков с неравномерным нагревом и (или) охлаждением. После нескольких лет эксплуатации металлическое крепление начинает «болтаться» в пластиковым корпусе.

Фото крепления фары крупным планом
Фото крепления фары крупным планом

Таким образом, пластиковые фары – это «необходимое зло». Конечно, металл был бы прочнее с механической точки зрения, но температурные деформации для него убийственны. А лампы фар очень сильно нагреваются при работе.

Как отремонтировать пластиковое крепление фар

Очень важно понимать, что самостоятельно стоит ремонтировать только незначительные поломки креплений фар. Например, трещины или сколы самих «ушек». Если поломка привела к сквозному проникновению, лучше сразу обратиться в сервисный центр. Корпус фары должен быть герметичным, а через трещину-повреждение в него может проникнуть влага.

Кроме того, перед ремонтом пластиковых фар стоит учесть несколько важных деталей:

  • Не стоит пытаться посадить отвалившееся крепление на клей. Он может разрушиться уже через несколько сотен километров пути, особенно по российским дорогам.
  • Спаивание – тоже не всегда хорошее решение. Некоторый пластик не восстанавливает свою целостность при нагревании. Кроме того, при спаивании есть риск повредить геометрию крепления.
  • Рекомендуется дополнительно армировать место повреждения, установив, например, саморезы, которые соединяют отвалившиеся детали крепления.
Фото детали крепления фары
Фото детали крепления фары

Конкретный подход к ремонту пластиковых фар зависит от характера повреждения. Например, в некоторых случаях можно сделать кольцо из металлической проволоки и впаять его по всему периметру «ушка». В других – потребуется делать металлический «протез» и вешать его на саморезы, герметизируя крепление.

Однако при самостоятельном ремонте без металлического армирования не обойтись. Спайка или склеивание, к сожалению, не дадут необходимой прочности и долговечности, а если крепление отвалится во время поездки – будет крайне обидно.

Фото крепления фары
Фото крепления фары

Профессиональный ремонт пластиковых креплений фар

Но если вы хотите отремонтировать пластиковое крепление фары профессионально и при этом недорого – обращайтесь в нашу студию автомобильного пластика в Санкт-Петербурге!

Мы используем специальное сервисное оборудование и профессиональный подход, благодаря чему восстанавливаем конструкцию с сохранением прочности, механической надёжности и устойчивости. Вы сможете ездить даже по брусчатке или гравию, не боясь, что крепление треснет.

А главное – наши услуги стоят недорого. Намного дешевле, чем новые фары.

Авто
5,66 млн интересуются