Найти тему
Агата Романовна

Дружба и предательство - две стороны одной монеты?

...Его не надо просить ни о чем,

С ним не страшна беда.

Друг - это третье твое плечо...

Что-то тема дружбы и предательства меня никак не отпускает. Видимо, есть клубочки, которые необходимо распутать, и вот один из них, что заботливо вытаскивает на гора услужливая память.

В четвертый класс нам подсунули сразу четырех второгодников, которые впоследствии стали моими приятелями. Сама на сегодняшний день имею педагогическое образование, работала в школе. Но, хоть убейте меня, так и не поняла, для чего надо было оставлять на второй год. На моей памяти ни один не стал от этого лучше учиться. Они попадали в чужой коллектив и только привносили смуту. В свою очередь, из нашего класса тоже оставались на второй год, таким образом, каждый класс в начале года пополнялся такими второгодниками. Тогда их пришло к нам сразу четверо.

второгодники
второгодники

Видимо, год был урожайный, на все классы хватило с лихвой.

Но история, о которой я хочу рассказать, произошла уже в пятом.

Итак, пятый класс. А.С.Пушкин "Дубровский". Отрывок "Владимир углублялся в чащу дерев..." Знакомо? Да - письмо по памяти, один из любимых моих видов контрольных работ. Я - почти отличница. Четверки по русскому проскакивали только тогда, когда мое чистописание не лезло ни в какие рамки: всегда умудрялась напачкать ( а писали же тогда пером, помните, непроливайки: макнул, написал, поставил кляксу, расстроился и так по кругу).

Ну, дома добросовестно учу отрывок, в школе пишу и... получаю неуд. Когда наша Вера Васильевна комментирует контрольные работы,она усиленно нажимает на мою двойку, но это нонсенс не только для нее, но и для меня, да и для всего класса.

Нам, двоечникам, предлагается на следующий день после уроков остаться и переписать этот, оказавшийся злополучным для меня, отрывок.

А вы не забыли, что в четвертом классе к нам пришли четыре товарища-второгодника. Понятно, что они и сейчас учились не шатко ни валко, но среди них особенно выделялся Исмаилов Муса ( Муса, вдруг тебе попадется на глаза эта история - я ее помню и ценю твой поступок).

В школе самая плохая оценка тогда была - кол.

-3

Так, чтобы Мусе написать на кол - это еще надо постараться. В то время Муса был моим хорошим приятелем, он сидел позади меня, добросовестно списывал. Но он не только пользовался моими "услугами", сейчас я понимаю, что это был преданный друг и я верю, что, если бы мы не поменяли местожительство, когда я была в седьмом, то эта дружба могла бы быть долгой и крепкой. Я потом еще как-нибудь расскажу про Мусу.

А с русским языком у Мусы был полный крах.

И так : назавтра я сижу с командой двоечников после уроков и пишу старательно: "Владимир углублялся в чащу дерев..."

И что вы думаете? Муса получает "3", а я и еще пара отличившихся - "2".

У меня в мозгу все взрывается, я просто перестаю объективно думать, если я, вообще, могу думать в этот момент.

А Вера Васильевна великодушно позволяет двоечникам еще раз переписать этот отрывок на следующий день. Я понимаю сейчас,что Вера Васильевна была просто отличным педагогом, она прекрасно знала, что та пара отличившихся все равно не напишет больше, чем на "2",

ей надо было добиться, чтобы одна из ее лучших учениц поставила мозги на место.

Настает еще один вечер после уроков. Ко мне подходит мой верный друг Муса и говорит: "Ничего не пиши сама, я вчера весь вечер писал тебе шпаргалку, я по буквам все написал, три часа старался." Оценили?

Эта шпаргалка была в моей жизни первая и последняя. Первая, потому что я добросовестно ее переписала, просто уже не думая ни о чем. А последняя...

Она меня и научила раз и навсегда,что шпаргалка, даже написанная твоим верным другом, - не выход, все должно быть в своей голове. Потому что, когда Вера Васильевна поставила мне за мою писанину "1", то она отдала листок, даже не комментируя. Вера Васильевна, не думайте, что я шутила над Вами, оцените сейчас не грамотность написанного отрывка, а подвиг дружбы. Сейчас я понимаю, что русский мог даваться Мусе тяжелее, потому что это был не родной ему язык. Кто он был по национальности? Казах? Уйгур? Узбек? Никогда в голову мне не приходило. Мы тогда росли в той волшебной стране и были в том волшебном возрасте, когда все равны, а делились только на мальчиков и девочек.

-4

ps: Дорогие друзья! спасибо что прочитали мою статью, не забудьте подписаться, и пожалуйста поддержите лайком и оставьте комментарий, это очень поможет в развитии канала, а я буду знать что пишу не напрасно! Спасибо! Всем добра!

Агата.