Вернее бы, я хотел рассмотреть этот фильм в аспекте «Человек, который убил Дон Кихота» и Адам Драйвер.
Конечно, я заметил его еще в «новых» «Звездных войнах». При всей кажущейся простоте этой саги с характерами персонажей, описываемой исключительно черно-белой палитрой, его Kylo Ren в рамках телодвижений, предписываемых сценарием, и простейших фраз, положенных ему по сюжету, смог показать какой-то трагический драматизм характера его героя. Во всяком случае чувствовалась развитие личности, чувствовалась сама противоречивая личность.
Очень же даже ничего он мне показался в «Удаче Логана», где он не затерялся на фоне гениального в своей роли Дэниэла Крэйга и Ченнинга Татума.
Однозначно, Адам Драйвер интересен на экране.
А роль в «Человеке, который убил Дон Кихота», безусловно – его роль.
Надо сказать, что фильм «Человек, который убил Дон Кихота» сложен для восприятия, возможно, что он даже не для однократного просмотра. Потому что вокруг основной сюжетной линии, изложенной ещё Сервантесом, величайший наш режиссер Терри Гиллиам накрутил дополнительные сюжетные линии, добавил кое-какие притчи, присовокупил свои авторские ремарки и отношения к окружающей действительности.
Смотреть его или не смотреть?
Если Вы осилили «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса Сааведры то, наверное, хватит физических сил и терпения высидеть и этот фильм. К тому же в фильме, несмотря на всё-таки современные события, все крутится вокруг сюжета «Дон Кихота» Сервантеса (надо сюжет знать или представлять).
Я бы разделили фильм на три логические части.
В первой части мы видим беспринципного режиссера Тоби во всей его «безнравственной сути и непроходимой распущенности».
Во второй части нам представлен поход Дон Кихота и Тоби в качестве Санчо Пансы, когда происходит воспитание (перевоспитание) молодого человека.
В третьей части вызревает конфликт, в ходе разрешения которого мы видим становление Тобиаса в качестве нового Дон Кихота.
1. В начале фильма мы застаем молодого режиссера Тобиаса в период творческого кризиса, душевных и телесных метаний. Пожалуй, наилучшую ему характеристику дает предыдущий эпизод его жизни, этакий черно-белый исторический экскурс в картине, повествующий о его съемках дипломной работы на тему «Дон Кихота». Когда он пригласил на съемки непрофессиональных актеров одной деревушки, заразив их актерским ремеслом, а потом просто и забыл о них.
Предсказуемым результатом стало в дальнейшем помешательство собственно артиста, сыгравшего Дон Кихота; а Дульсинея подалась во все тяжкие, уехав из деревни.
Так же момент, характеризующий Тоби – во время адюльтера с женой босса он покидает ее под угрозой разоблачения со словами: «Каждый сам за себя!»
Да и кроме этого грешков и разной вредности лжи в его образе жизни хватает.
Словом – не джентльмен.
При этом следует отметить, что окружающая его кинематографическая и «аристократическая» тусовка в нравственном плане и в поступках – ничуть не лучше.
2. И вот в поисках этого выхода из творческого кризиса его опять заносит в пресловутую деревушку к полоумному сапожнику, возомнившему себя Дон Кихотом.
Затем по странному стечению обстоятельств, достаточно правдоподобно изложенных Терри Гиллиамом, он становится его Санчой Панса.
Вот отсюда пошел подробный пересказ произведения Сервантеса, конечно с поправкой на современность и необходимые сценарные эффекты:
- нет, ну овцы остались овцами;
- а вот ветреные мельницы на фоне ветрогенераторов – забавно;
- сцена на постоялом дворе трансформирована в нахождении в лагере маскирующихся арабских террористов;
- поединок с Рыцарем Зеркал спровоцирован жителями деревни для изоляции больного сапожника.
Ну, и ещё куча всего снабженного приятным юмором от Терри Гиллиама и изумительной игрой актеров. Необходимо отметить, что в этот период Тоби где-то как-то начинает сочувствовать «Дон Кихоту».
3 В заключении фильма «Дон Кихот» и «Санча Панса» возвращаются в лоно цивилизации, то есть в кинематографическую тусовку, уже руководимую русским князем Мышкиным Мишкиным, особенно изгалявшимся над дульсинеями и прочими окружающими прихле**телями, где продолжаются в новообретенном замке в соответствии с сюжетом же Сервантеса «веселые» розыгрыши с участием «Дон Кихота».
Заканчивается всё печально отречением «Дон Кихота» от рыцарства и возвращением в сапожники, а так же внезапной его гибелью, можно сказать, от руки «Санча Панса».
Но это еще не конец фильма! Тоби поднимает выпавшее из рук знамя рыцарства и сам отправляется на борьбу с великанами.
По результатам просмотра фильма у меня сложились два взаимоисключающих «героических» вывода:
- когда в обществе падение нравов достигает критического уровня, обществу требуется Дон Кихот;
- в процессе борьбы за чистоту нравов можно тронуться умом.