Неофициальное название Комсомольской площади знает каждый, ведь здесь находятся сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Хотя на самом деле вокзалов на площади четыре. Помимо вышеперечисленных всем известных вокзалов, есть еще один - Императорский. Официально он назывался «Императорским железнодорожным павильоном» и был построен в 1896 году специально для встречи императора Николая II, который был должен приехать в Москву на коронацию. Теперь это станция Каланчевская. Ветка железной дороги, проходящей над площадью по эстакаде, соединяет Комсомольскую площадь с другими тремя московскими вокзалами: Белорусским, Курским и Рижским.
Когда-то на месте Площади трех вокзалов было чисто поле, неподалеку располагался деревянный императорский дворец с пожарной вышкой (каланчей), пока в 1842 году Николаю I не решил построить здесь первый в Москве железнодорожный вокзал, который стали называть Николаевским, а уж потом Ленинградским. Кстати, железная дорога, связывающая Москву и Петербург, после окончания работ стала самым длинным двухпутным полотном в мире.
Говорят, что площадь трех вокзалов место не простое, а мистическое и идет это еще испокон веков. В 14 веке здесь находился мужской монастырь, который по преданию сгорел после проклятия одного странника, которого не пустили монахи переждать страшный ливень. С тех пор местные жители стали обходить это место стороной и считали проклятым. Лет триста после этого здесь никаких строек не начинали, пока царь Алексей Михайлович не решил здесь построить путевой дворец, который тоже, как ни странно, сгорел. Впоследствии от пожара фатально пострадал и построенный здесь Артиллерийский двор. В последствии здесь располагался театр, который также сгорал дотла три раза.
Если Ленинградский вокзал можно по праву считать старейшим, то Ярославский— самым крупным по объему совершаемых перевозок. Раньше он назывался Северный за то, что связывает Москву с северными регионами нашей страны. Фактически здесь начинается самая длинная в мире магистраль Москва-Владивосток (9302 км.), а также можно добраться до столиц Китая, Кореи, Монголии. А ведь первое здание вокзала построили в 1862 году для путешествий из столицы всего лишь в Сергиев Посад.
Казанский вокзал или вокзал Рязанской дороги, первый участок которой – до Коломны – открыли 20 июля 1862 года, появился в виде просторного деревянного здания, которое спустя два года заменили на каменное с небольшой башней с часами. Когда пассажиропоток увеличился, в 1914 году стали строить новый вокзал по проекту архитектора Алексея Щусева, с 1901 года занимавшего должность главного архитектора Святейшего Синода. Завершить строительство помешали Первая мировая война и революции 1917 года. Перед Великой Отечественной войной вокзальное здание решили сделать роскошным и поэтому облицевали его ценным уральским мрамором «уфалей». Если обращали внимание на примыкающий с левой стороны массивный полукруг здания, то это бывший клуб рабочих Казанской железной дороги. Любители творчества Ильфа и Петрова знают, что в романе «Двенадцать стульев» именно здесь находился стул мадам Петуховой, тот самый, где и были запрятаны бриллианты.
В марте 2019 года на Комсомольской площади открыли единственный в Москве блошиный рынок выходного дня.