Сколько чудесных, восхитительных и разных звуков издает ребенок! «Ы-ы-ы...», «Гы.», «Э-э-э...», «Эй!», «Ги-и-и...»… Переливчатое верещание… Требовательные призывы… Задумчивое бормотание… Праздник на каждый день. Симфония с утра до вечера. С вечера до утра.
Два дельфинчика
Анечка, в процессе освоения мира звуков, в увлекательном процессе звукообразования перешла на дельфинью стадию. Не короткие слоги произносит, а выдает протяжное пение – на высоких нотах, почти ультразвук. «И-и-и-ий…» ; «Э-э-э-эй!»... – Весело разносится по квартире.
Егор повторяет вслед за ней. Анечка, замерев, прислушавшись, в свою очередь повторяет за папой. Так и поют то попеременно, то вместе, согласным дуэтом, два молодых радостных дельфинчика.
А запишу-ка я «звуки моря» на диктофон!
Егор торжественно внес в детскую маленький диктофон, старенький, еще плёночный «Олимпус», чудом доживший до эпохи айфонов и айпадов, – записать «звуки моря». При виде черного металлического прямоугольничка Анечка засмущалась и перестала дельфинничать. Записались, в основном, папины звуки.
Егор перемотал пленку назад, включил.
Аня смотрит на папу. Затем переводит глаза на черный предмет в его руке. Выражение глаз становится все тревожнее. Голос явно папин, но рот у папы закрыт, губы неподвижны.
А голос всё льется из черной коробочки. Черная коробочка – это – папа?! Ужас! Нешуточное смятение живо обозначилось на личике Анечки. Лобик наморщился. Губки задрожали. Из глазок хлынули слезы. Анечка разрыдалась.
Егор поспешил выключить диктофон.
Первый вальс
Сегодня утром папа Егор танцевал с дочкой Анечкой вальс. Из музыкальных иллюстраций Свиридова к пушкинской «Метели». Анечка, понятно, на руках у папы. Довольная, счастливая! На быстрых и на долгих тактах улыбалась, не забывая при этом, проплывая по комнате, разглядывать окружающее: бельевой шкаф, свою кроватку, стеллажи с книгами, стойку с цветами… Головкой так и вертела, любопытствуя…
«Колбаса»!
Ай, что делает эта рыжая активная «колбаса»! Перевернулась на животик на пеленальном столике и шурует с музыкальной игрушкой жужой-пчелой. Поворачивает голову в сторону папы, а он-то на другой стороне столика, за своим письменным столом. Смотрит на папу испытующе: что это он, с чем он, зелёной палочкой водит туда-сюда по белому листу, и после каждой такой проводки на листе остается тёмно-синяя линия, полоска… То быстро водит, то медленно… Вдруг палочка замирает в руке папы… Иногда надолго замирает… (Это Егор пишет, сочиняет, обдумывает написанное. Папа у Ани литератор). Смотрит Аня, да, как папа пишет, как бежит и ползёт ручка по листу, и ей, явно, очень интересно. Выражает приязнь рельефной нотой «Ы-а», и машет, как крыльями, ручками, будто хочет взлететь.
Роскошно льются из динамиков мелодии Свиридова. Аня слушает музыку, смотрит на цветы. Улыбается и смеется, счастлива.
-------------------------------
Дорогие друзья! Заметки на этом канале вам интересны? Полезны? Их приятно читать? Нет? Оставляйте комментарии. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Или… дизлайки :(( . Обратная связь отрадна для автора. И необходима.