Найти тему
Бродило

Необычные старые велосипеды и Семейные гаечные ключи.

Фото автора
Фото автора

Перебирая свои архивы, я обратил внимание на фотки с велосипедами, велотранспортом и велоинструментом. Собрав все велофотографии в одну папку, хочу поделиться с Вами своими велонаблюдениями.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Оказывается в Бывшей Нашей Стране СССРе, велосипеды собирали более 15-ти заводов. И Десять из них выпускали велопродукцию в промышленных масштабах. Мы могли-бы массово ездить на СВОИХ велосипедах, как Голландцы или хотя-бы как Вьетнамцы. Могли-бы, но не ездим, а ездим на продукции китайских велопроизводителей.

Велосипедные эмблемы СССР, Шильдики. Фото автора.
Велосипедные эмблемы СССР, Шильдики. Фото автора.

Самый известный велозавод был в Харькове ХВЗ, на нем собирали самые популярные велосипеды: Украина, Турист, Прогресс, Спорт, Старт-Шоссе и другие. Заводы были в Минске, Пензе, Москве, Кирове, Шяуляйе, Перми, Горьком и даже в Йошкар-Оле собирали велосипед Альтаир, а во Львове делали модный, с высоким рогатым рулем велосипед Эврика с амортизаторами на передней вилке.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Фото автора.
Фото автора.

Но я не хочу сочинять длинную и нудную статью в которой буду перечислять всю продукцию Советских велозаводов. Все это можно найти подробно в интернете с указанием моделей и Тактико-Техническими характеристиками.

Фото автора
Фото автора

А вот раньше, когда не было интернета, тогда печатались интересные редкие книги посвященные велосипедам.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

И еще влозаводы выпускали комбинированные инструменты для самостоятельного технического обслуживания и ремонта велосипедов. И назывались они СЕМЕЙНЫМИ ключами.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Многие заводы подходили к производству велоинструментов по-взрослому и ставили на гаечные ключи своё клеймо.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Инструменты хранились в специальных подсумках, которые крепились к раме велосипеда или вешались сзади под седлом. На кочках велосипед подбрасывало и трясло, инструменты в сумке брякали и издавали характерный перезвон. Что-бы бряканья было меньше ключи заворачивали в какую-нибудь тряпку о которую потом можно было вытереть руки.

Фото автора
Фото автора

Дальше я хочу показать Вам все велосипедное, что попало ко мне в архивы.

Фото автора
Фото автора

Например старая инвалидная велоколяска.

Фото автора.
Фото автора.

Велорикши на которых в старом Черногорском городе Котор перевозят грузы и убирают мусор, потому-что другому транспорту запрещено ездить по узким улочкам старого города.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Как в Венеции, только там гондолами перевозят грузы по каналам, а в Которе, грузовыми велорикшами.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

А это VIP велорикша, бизнес-класса, с мягким креслом.

Фото автора
Фото автора

Просто велосипеды.

Фото автора
Фото автора
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора
Фото автора

Конечно рекламные велосипеды, куда-же без них.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

И на последок небольшая подборка комбинированных, Семейных инструментов от велосипедов, мопедов, мотороллеров, скутеров, газонокосилок и стрелкового оружия.

Фото автора
Фото автора
Фото автора.
Фото автора.

На этом все, Спасибо за внимание.

Фото автора
Фото автора