Замечали, что в последнее время стало модно не платить за работу? Или поставить заведомо невыполнимые задачи или те цели, на которые сотрудник повлиять не может.
А потом говорить: ну вот же были цели, вы их не достигли, а мы платим только за результат.
Я работаю в сфере услуг. Моя задача - привести пациентов в клинику, для того, чтобы они получили качественную и правильную услугу, чтобы их не развели на деньги и чтобы медицинский центр получил свою прибыль и смог прокормить докторов, которым тоже надо что-то есть и отдыхать.
Сфера услуг в нашей стране - это такая зыбкая вещь, которую, с одной стороны, и не пощупаешь, а с другой стороны, если чего-то привычного нет, то это сразу же становится всем заметно.
Вот и в медицинском маркетинге так же. Когда все построено хорошо, этого как бы и нет. А если реклама работает не эффективно, то всем сразу нечего есть, т.к. пациентов/клиентов резко перестает хватать.
И особо никто не разбирается в том, почему не эффективно. И что это значит. Вот вам пример: надо привести пациентов на прием к педиатру в клинику. Хорошая цель. Выделен бюджет, настроена реклама, в клинику идут звонки.
А администраторы не берут трубку, или доктор заболел, а рекламу никто не остановил. Вот и получается, что результата нет. Пациент до клиники не дошел, физически не смог это сделать - не к кому было приходить на прием.
Маркетинг работал, звонки были, пациенты хотели записаться. Врача нет, приемов нет, администратор клиники трубку не взял. Результат не случился.
Надо ли платить маркетингу? По логике некоторых владельцев клиники - нет, не надо. результата то нет.
А теперь представьте себе: на прием к врачу приходит пациент с неизвестной или трудно диагностируемой болячкой и говорит: доктор, я хочу быть здоровым завтра (да, от маркетинга в наше время принято ожидать результата уже завтра), а если не буду, то я вам за прием не заплачу.
И как? Пройдет такое у врача в частном мед.центре?
А с маркетологом пытаются.
Вот вам топ высказываний управленцев медицинских центров и их ожиданий от маркетинга:
- если результат будет (пациенты, записанные к врачу), то мы заплатим;
- если настроить контекст - это же не долго, звонки начнутся уже завтра (завтра, это не фигура речи);
- так с Инстаграмом не работают, вы уже его три дня ведете, а заявок до сих пор нет (Инстаграм с 648 подписчиками, половина из которых - боты накрученные, а денег на Таргет не предусмотрено).
Поэтому только предоплата и только за очень понятные действия и результаты.
А если вам нужна волшебная пилюля, то это не ко мне. :)
А зачем ко мне, можно почитать здесь.