Найти в Дзене
Сказки Размысла

Вернувшийся Юг. Антарктида

Присказка. Осознанный сон позволяет путешествовать в пространстве и времени, выходя за пределы привычного мировосприятия. К сожалению, сно-странник зачастую не способен четко сориентироваться, где он оказался.

Пожар уже охватил всю портовую сторону, так что в утреннем небе одновременно занимались две зари: одна зорька на востоке и зарево на западе.

Верховный Знаец стоял на вершине пирамиды, от которой в девять лучей разбегались главные дороги Вестаграда, столицы Южного Царства, прародины всей, ныне полуодичавшей, мировой цивилизации. Светило бросило свой скорбный взгляд на величественные пирамиды Школ Знаний, на устремленные в голубое небо астрономические башни, на выдержанные в строгом классическом стиле здания библиотек.

Безмолвен, пуст великий град,

И стар, и млад с мечом у врат.

Строчки поэта-небылинщика ритмичным маршем повторялись в голове Верховного Правителя. "Интересно - думал Верховный - совсем недавно мы открыли параллельность времен и первое, что увидели из будущего - разрушение какого-то небольшого города организованными варварами в красных одеждах. Увидели, как храбрый вояка с безумным взглядом рубит ученого мужа, который в задумчивости что-то рисует прутиком на песке во дворе. "Эллада, Сиракузы, Архимед", - Верховный не ведал имен и названий далекого будущего, он удивлялся, что таким знаком в дверь стучалось настоящее.

"Отчего?! Боги, ну почему эти волхвы-колдуны так злобно-глупы? Хочешь познать зло, пожалуйста, во Вселенной множество мест с ужасными условиями жизни. Сигай туда, кто мешает. Для чего убивать душесферу собственной планеты, делая стихии заклятыми недругами людей. Не понимаю! Не понимаю!" - Так мыслил невысокий седой старик, глядя на приближающийся с запада дым.

Вчера Воевода обвинил Верховного в бездеятельности перед лицом смертельной опасности. С юношеским максимализмом он призывал переделать лучезары в боевые лучеметы для уничтожения противника.

Применить сугубо мирные машины, служащие для межзвездных и межпространственных путешествий в качестве оружия для убийства людей! Совет Мудрейших отклонил такую дикую возможность спасения города подавляющим большинством голосов. Воевода - молодец, его люди две недели не знали сна и отдыха, создавая ураганно-штормовую погоду на внутреннем море. Ни одному боевому самоплану колдунов не удалось преодолеть поставленную защиту, порабощенные духи-джины не смогли одолеть силы самой Матушки-Природы, призванные человеческим прошением и упованием.

Итак, все кто хотел, уехали - Вселенная большая. Сорви-головы с чувством долга рассыпались по бескрайней Ойкумене, чтобы передавать знания дикарям, как-то у них получится? Кто счел обязанностью сражаться, взяли в руки оружие.

Залы пирамиды наук и знаний, слышавшие немало почтенных речей мудрых старцев и задорных горячих споров молодых Знайцев, наполнились тишиной и безмолвием. Скоро, очень скоро в них будут бесноваться жрецы злобных бого- и человеконенавистнических культов. И стены содрогнуться от слез и мук невинных жертв. Мысли и чувства того, что происходящее неправильно, что так не должно быть, что сегодняшняя реальность - огромная ошибка, расточали бессильное напряжение сил Правителя.

Все произошло как-то вдруг, быстро и неожиданно, при жизни одного поколения. Процветающая голубая планета-жемчужина покрылась черными язвами зла. Где появлялось зло, там переставали расти и плодоносить деревья и травы, из тех мест уходили звери и уплывала рыба. Процветающие приморские местности за пару десятков лет стремительно покрывались барханами беспощадных песков.

Типичное мнение историка о предмете: "Жили они в лесу и молились колесу".
Типичное мнение историка о предмете: "Жили они в лесу и молились колесу".

Верховный хорошо помнил старого Правителя Волховии, Духорада. Они познакомились еще в молодые годы на Виндалии, одной из красивейших планет во Вселенной. Встретить земляка в такой дали невероятно приятная штука, не мудрено, что их дружба продолжилась и на Родине. Духорад часто бывал в Вестаграде, а Вестафий, так звали Верховного, в Священных Рощах, где обитали покровители и знатоки планетарной жизни и души. Духорад с таким юмором и добротой рассказывал сказки из жизни птиц и зверей, так живо интересовался новыми научными знаниями, что казалось, всеобщему благоденствию не будет конца. Нет, в безграничной Ойкумене, конечно, обитали дикие народы, которые вели бесконечное истребление друг друга, порой даже откровенно, поедая себеподобных. Но это, как ошибочно полагали в Вестаграде, была параллельная эволюция, в которую не следовало вмешиваться.

Однако к изумлению мудрецов, считавшиеся параллельными ветви-реальности, скрестились. Северные дикари первыми преодолели страх и вторглись в Волховию. Добряк Духорад даже не пытался укрыться или защищаться, он сгорел вместе со своей многотысячелетней дубравой. Произошло это всего каких-то триста пятьдесят лет тому назад. Но не все волхвы оказались безответными, некоторые применили колдовство и моментально стали вожаками диких племен. Знайцы, как водится, хоть и сильно печалились о бедах заокеанских соседей, но не вмешивались в их дела.

И сто лет назад Волховия вмешалась в жизнь Знайцев. Сначала северяне захватили островные территории, потом настала очередь континента, и вот, пробил час столицы.

Под сводами пирамиды раздались быстрые шаги. Воевода в рассеченной броне с опаленным лицом быстрым шагом шел на встречу Правителю.

- Дождались, старые дураки! - воевода с горя швырнул шлем в стену - Колдуны здесь, мы погибаем! Мудрецы, называется! Сколько раз мы, молодые говорили, что нужно создавать регулярную армию, а вы твердили: "Война - это ужасно. Безрассудно." Вот, надутые думающие индюки, через пару часов людоеды сварят из вас суп.

- Эх, молодость - на лице Вестафия впервые за день мелькнула улыбка. - Победить зло в другом невозможно! Его можно победить только в самом себе. А развитие цивилизации? Что мы можем? Не дать наших знаний злодеям и заморозить ситуацию до лучших времен... «Заморозить», - хорошая идея. Правитель загадочно улыбнулся.

Планета содрогнулась от мощи лучезаров, направленных в ее огненное сердце. Невидимая ось, вокруг которой вращается твердь, меняет наклон, и земли объятые хаосом войны, покрывает толстая громада вековых льдов.

***

Много-много лет спустя. Послесказка.

- Друзья! Наш самоплан произвел посадку на Южном Полюсе планеты. Вашему вниманию предлагаются великолепно сохранившиеся достопримечательности древнего Вестаграда, а также удивительные пляжи Южного моря.

"Речь о Земле? Об Антарктиде?" – спросит читатель. Не знаю. В видении этого не было. Возможно, об одной из ее сестер. История - не есть хронология. Живая История мироздания скорее похожа на волшебную сказку и мало напоминает скучные манускрипты с относительными датами.