Найти в Дзене
СПУ

Отзыв на «Космические чистильщики» (2021)

Первое, что вспоминается - «Ковбой Бибоп». Или, разумеется, «Светлячок». У героев едва хватает денег на еду, члены экипажа то и дело цапаются друг с другом из-за пристрастия к выпивке одних, или спускания средств на бессмысленные вещи - других. А тут еще попадается ребенок, чья ценность невероятна для корпораций и правительств.
И все это в антураже почти реалистичного космоса, как...

Первое, что вспоминается - «Ковбой Бибоп». Или, разумеется, «Светлячок». У героев едва хватает денег на еду, члены экипажа то и дело цапаются друг с другом из-за пристрастия к выпивке одних, или спускания средств на бессмысленные вещи - других. А тут еще попадается ребенок, чья ценность невероятна для корпораций и правительств.

И все это в антураже почти реалистичного космоса, как в «Пространстве». Т.е, отдельные части знакомы любителям космической фантастики. Они наверняка будут не просто смотреть, но и хмыкать удовлетворенно: это вот было в «Миссии «Серенити», там - повторение «Стражей Галактики». Именно так - поскольку создателям удалось не просто нахватать отовсюду разрозненных идей, но и вполне удачно их собрать в новое, единое целое, яркое и самобытное, с неожиданными сюжетными поворотами там, где их наличие не предполагалось, и намеренными, а главное, уважительными отсылками на идейные первоисточники.

Персонажи только подчеркивают такой подход:

По Бендеровски любящий деньги робот, мечтающий о коже (Для себя. Не снятой с человека, а искусственной, иначе это были бы ужасы, а не комедия). Пьяница-капитан, имеющий зуб на корпоратов. Механик-якудза, который, тем не менее, самый добрый и отзывчивый из всей команды. Дезертир-пилот, просаживающий все свои и товарищей деньги для поисков тела дочери, погибшей во взрыве.

Все они убедительны изначально, а с течением времени только больше раскрываются характерами, показывая все свои положительные и отрицательные черты. Демонстрируя зрителю свою мотивацию, понятную всем, даже если в отдельных случаях с ней нельзя согласиться. Например, как в случае с тем, кто в фильме на «темной стороне». Он жертвует миллионами людей ради будущего всего человечества, любит всем доказывать, что все люди порочны и злы по своей природе, любит говорить менторским тоном и радоваться, что каждый раз он оказывается прав. В его распоряжении силы и средства корпорации и частной армии, и все идет хорошо, до тех пор, пока он не решает самостоятельно справиться с проблемой выживаемости главных героев. И погибает, естественно, что не спойлер, а традиция, присущая данному типу людей. Однако, смотрится это как минимум достоверно, несмотря на заезженность образа и поведения.

Так же дело обстоит и с другими персонажами, второстепенными, третьестепенными. Даже если кто-то появляется всего на десяток секунд, он все равно смотрится более чем сносно. Те же русские персонажи - они говорят без акцента, хоть и ходят в ушанке - клюква, но умеренная, добродушная. Этим фильм и располагает к себе.

Ну и, конечно, самой постановкой. Наивно-добрая комедия чередуется трагическими убийствами и гибелью положительных персонажей, либо сапопожертвованием, не затянутым, а искренним. Зритель догадывается, что в финале все будет хорошо, но вот кто доживет до него? Как именно испортит жизнь героям злодей, перед тем, как умереть?

В ожидании ответов на то и дело всплывающие вопросы незаметно проходят все два с лишним часа хронометража. И любопытство будет полностью удовлетворено, и даже больше - чувство не зря потраченного времени сильно, как никогда.

Таким образом, первый южнокорейский фантастический фильм о космосе в значительной степени удался. Даже несмотря на вторичность собранных идей и порою глупость некоторых сюжетных решений, фильм подкупает своей красочностью, масштабностью и насыщенностью событиями и деталями.