Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» основан в 2008 году по распоряжению Правительства РФ в рамках реализации Стратегии социального развития Вооруженных сил Российской Федерации. Попасть туда не так-то просто - конкурс 6 человек на место. Девочек принимают с 5 класса, при поступлении они сдают серьезные экзамены по многим школьным дисциплинам. Образование в пансионе на высшем уровне, поэтому после 11 класса они легко поступают в лучшие вузы страны: МГИМО, МГУ, МГТУ имени Н. Э. Баумана, Военный университет Министерства обороны РФ, Военно-медицинскую академию имени Кирова, Академию космических войск имени Можайского, РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, Литературный институт имени Горького, ВГИК и в другие престижные ВУЗы.
Всего в пансионе около 800 воспитанниц. Им нельзя выходить за территорию, запрещены встречи с родственниками, лишь два раза в год их отпускают домой на каникулы, а есть те, кто никуда не ездит и годами живет в пансионе. Несмотря на обилие в пансионе современной техники, пользоваться девочкам можно только кнопочными телефонами, а в интернете у них ограниченные для просмотра страницы. Все девочки ходят в форме и даже прически у них согласно правилам - две косички.
Меня поразили их начищенные до блеска туфельки! Но больше всего меня поразили условия жизни. Сначала я про себя подумала, как же здорово было, если бы меня в свое время отправили в такой пансион, где я получила бы великолепное образование, благодаря которому поступила в престижный ВУЗ. Как бы легче мне было пробиваться в жизни! Только чем больше я узнавала о них, тем сильнее склонялась к мысли, что моя жизнь не так уж и плоха. Да, моим родителям было на меня наплевать, я сама хорошо училась и сама заработала на билет, чтобы поехать в большой город получать высшее образование. Я жила в студенческом общежитии в ужасных условиях, работала с первого курса, без связей устраивалась на работу и делала карьеру, а в 26 лет открыла свой первый бизнес (под статьей ссылка).
Ах, я же не сказала, каким образом оказалась на закрытой территории пансиона, да еще и сфотографировалась с воспитанницами. Кто еще не в курсе, у меня своя кинокомпания «Северное сияние» (кликните, чтобы посмотреть фильмографию). В 2017 года мы с моим сопрдюсером Ниной Володиной сняли фильм «Я любить тебя буду, можно?», созданный в необычном жанре: все диалоги героев я заменила стихами Эдуарда Асадова, при этом стихи произносятся не как стихи, а звучат как обычная речь. Как режиссер я поставила новые интонации. Фильмом «Я любить тебя буду, можно?» уже заинтересовались филологи, т.к. я открыла новое прочтение поэтических форм. Смотрите трейлер:
В общем, мне позвонила режиссер Ирина Васильева с телеканала «Культура» и сказала, что Министерство культуры выделило им деньги на документальный фильм об Асадове, в котором они хотят видеть меня - режиссера, сценариста и актрису, а также кадры нашего художественного фильма «Я любить тебя буду, можно?». Съемки они решили провести в пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ. Пока у меня брали интервью, девочки посмотрели наш художественный фильм «Я любить тебя буду, можно?», а потом я провела творческую встречу. Все это вы увидите в документальном фильме, который как нам сказали, должен выйти осенью 2021 года. Кстати, когда мы в 2017 году просили у Министерства культуры финансовой поддержки на наш художественный фильм «Я любить тебя буду, можно?» нам дважды отказали. Речь шла всего лишь о миллионе рублей. А вот Ирине Васильевой дали два миллиона и это на документальный, производство которого менее затратно. Ирина даже пошутила: «Вы снимаете фильм «Девушка на миллион»(кликните, чтобы посмотреть трейлер), а я девушка на два миллиона». Сейчас наша кинокомпания «Северное сияние» снимает уже пятый фильм, тоже по моему сценарию, а также по моему одноименному рассказу «Девушка на миллион». На фото я с режиссером документальных фильмов Ириной Васильевой.
Но не будем считать чужие деньги. В любом случае мы с Ниной очень рады, что спустя четыре года после выхода нашего фильма его история продолжается. Только представьте: о нашем художественном фильме снимают документальный! Круто же! На фото мы с Ниной на премьере нашего фильма "Я любить тебя буду, можно?" (2017) Фильм можно посмотреть по этой ссылке на Okko:
Вернемся к воспитанницам пансиона. Помимо общеобразовательных дисциплин, девочек развивают творчески. Их учат танцам, живописи, игре на музыкальных инструментах, развивают спортивные навыки и т.д. С миром за пределами пансиона они не общаются, но их регулярно вывозят в театры и музеи. Периодически устраиваются балы с мальчиками-кадетами, естественно, под строгим взором воспитателей. У каждой воспитанницы есть бальное платье, которое им тоже выдают. Иногда к ним приезжают значимые люди как министр обороны Сергей Шойгу. Да не с пустыми руками приезжают, например, Сергей Кужугетович подарил старинный орган. Где он его нашел или приобрел нам не рассказали.
Конечно, пансион в плане учебных материалов оборудован супер техникой, знания воспитанницы получают на высшем уровне. Девочки очень умные, хорошо и грамотно разговаривают, ведут себя с достоинством и держат спинку прямо, как и положено благородным девицам. Вроде бы все прекрасно, но, мне кажется, что они, живя в тепличных условиях, выйдя в реальный мир, будут с трудом приспосабливаться, а кто-то и вообще кинется во все тяжкие и оторвется по полной программе за все годы проведенные под строгим контролем. У Чехова есть замечательный рассказ «Пари». Прочтите это мудрое, психологическое произведение. Очень тонко и верно Антон Палыч описал изменение сознания, когда человека ограничивают от общества.
Мир не совершенен, люди все разные и, не имея опыта общения, можно огрести таких шишек, что последствия придется расхлебывать еще много лет, а то и всю жизнь. У каждого из нас есть пример хорошей девочки, воспитанной в строгости родителями, которую никуда не пускали, контролировали каждый шаг. Первый же проходимец, признавшийся ей в любви, становится для нее героем, а потом типичная история брошенной женщины со сломанной психикой от жизни с абьюзером, часто еще с ребенком на руках. И это девочки, которые жили в домашних условиях, могли самостоятельно хотя бы до супермаркета дойти, учились в школе с мальчиками. Представьте только, в каком мире живут воспитанницы пансиона, которые годами не выходят за его территорию, потому что некоторые даже не ездят домой, т.к. они дочки погибших военнослужащих. Им просто некуда ехать.
В общем, у меня очень смешанные чувства от посещения пансиона. А что думаете вы? Хотели бы учиться в таком пансионе или отдали бы своего ребенка? Давайте поговорим! Пишите свое мнение в комментариях. Как и обещала ссылки на мою историю жизни.
Влюбленная в Россию и кино Мария Ефремова, гендиректор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса