Найти тему
Энергия из отходов

Пищевые отходы могут стать топливом для самолетов

Ученые провели амбициозный эксперимент, демонстрирующий способность отходов, таких как гниющие продукты и сточные воды, приводить в действие самолеты. По словам исследователей, такое топливо может сократить выбросы авиакомпаний на 165% и уменьшить количество отходов.

Секрет в летучих жирных кислотах, которые из отходов превращаются в парафин, один из составляющих горючего топлива.

«Ежегодно в США потребляется более 21 миллиарда галлонов авиакеросина, при этом ожидается, что к 2050 году спрос удвоится», - поясняют исследователи из Национальной лаборатории возобновляемой энергии США (NREL).

«Устойчивое авиационное топливо составляет значительную часть стратегии авиационного сектора по сокращению выбросов CO2, учитывая краткосрочные перспективы электрификации».

В сокращении выбросов авиакомпаний есть ключевая проблема: разработать самолет с гибридным, электрическим или другим альтернативным топливом намного сложнее, чем начать разработку наземных транспортных средств. Но есть и важный положительный момент: к авиационному топливу предъявляются более низкие требования к чистоте, чем к автомобильному.

Отходы, пригодные для топлива, включают в себя от смытой туалетной воды до гниющих пищевых отходов и фекалий. Как правило, они поддается биологическому разложению, но при этом образуют дополнительные отходы, такие как метан, образующийся на свалках. Его собирают, но процесс неэффективен.

В своем новом исследовании ученые NREL используют канализационные отходы и превращают их в взаимозаменяемые углеводороды для авиационного топлива.

Новый способ извлечения и смешивания привел к более эффективному, более горючему топливу, которое может безопасно заменить более высокий процент углеводородов в конечной смеси. Для этого ученые взяли влажные отходы, которые обычно превращаются в метан, и замедлили этот процесс, чтобы образовались более сложные углеводороды.

Сегодня есть достаточное количество пригодных отходов, чтобы заменить 20% от общего количества авиационного топлива. Кроме того, сам процесс производства получается дешевым, что привлечет авиакомпании.