Приветствую вас на дзен канале Останковича. Сегодня для вас необычный фильм, о женщине которая совсем уж отчаянно погрязла в проблемах, без всякой надежды их решить. Не понимая даже, как это сделать. Неудивительно. Ведь она – бизнес-тренер. Этим всё сказано.
Итак.
Везучая 2020 года.
Хоррор-триллер, с элементами пост-хоррора, снятый Наташой Керман.
Сюжет фильма из официальных источников.
Мэй, писательница книг по саморазвитию, никак не может получить от издателя аванс на следующую работу. В личной жизни у женщины, вроде бы, всё хорошо — прекрасный дом, любящий муж — но однажды ночью к ним вламывается убийца в маске. Супруг, кажется, этим совершенно не удивлён, да и полиция не спешит искать подозреваемого. После небольшой ссоры муж внезапно уходит из дома, Мэй остаётся одна, а вооружённый псих с ножом каждую ночь продолжает пытаться её убить.
В чистом виде триллера или ужаса, фильм никогда не предстаёт. Жанровые аспекты – лишь форма подачи местного идейного материала. Не ждите сильного напряжения и жуткого ужаса. Эти элементы сокрыты глубоко в фильме, как нечто влияющее лишь на главную героиню фильма. Вас они не затронут. В данном случае это вполне оправданно.
Напрягает конечно здешняя гротескность и условный сюрреализм. Он поглощает, в какой-то степени динамику, которую авторы старались подчеркнуть. Поглощают атмосферу и прочее. Из-за этого сложиться впечатление скучности фильма, нераскрытого жанрового наполнения.
Отчасти так и есть. Фильм мог бы объединить все аспекты в единое жанровое полотно пост-хоррора. Логичный выход, учитывая сколько здесь намешали. Но не судьба, как говориться. Наиболее сильные жанровые элементы утащили в самую тёмную глубину фильма, чтобы они буквально зарились в землю.
Однако негативные моменты фильма не помешали рассказать атмосферную, необычную историю. Уж рассказывать режиссер фильма умеет хорошо.
Чем примечателен сюжет в первую очередь? Думаю, я не единственный кто рад будет увидеть легкое разоблачение всяких мотиваторов и инфо-цыган в рамках кино. Мэй, главная героиня фильма из их числа. Пишет востребованные книжки как надо правильно жить. И при этом нам сразу же, с первых минут показывают, как она далека от своих слов и своего фальшивого образа.
И это прекрасно.
Рассказывает, как надо правильно относиться к жизни, даёт “толковые” советы и прочее в духе продавцов успешного-успеха и эрзаца изменения жизни. А, что у неё в жизни? Как нам показывают на протяжение фильма, всё трещит по швам. И не только посуда и стекла в её доме. Сама жизнь. С супругом напряженные отношения. Идея для новой книги не особо складывается. А тут ещё каждую ночь её пытаются убить. Но в данном случае беда, которая может коснуться каждого становиться ещё одним штрихом истинного облика очередного гуру “счастливой” жизни.
Везучая не сатирично разоблачает инфо-цыганского гуру. Нам лишь показывают грустную иронию, когда учить людей жизни человек, у которого жизнь не очень-то складывается в спокойный пазл.
Примечателен момент встречи Мэй с поклонниками. Только, что она чуть не стала жертвой маньяка, супруг исчез не пойми куда. Всё по швам трещит, со сейсмической активностью. А она пытается давать дельные советы, как решать проблемы и как нужно жить стабильно. Для нашего зрителя, особенного хорошо знакомого с нашими гуру и прочими, момент должен быть очень веселым. Хочется вопрошать, ну куда ты лезешь людей учить жизни, если у самой полный бардак и разлад в семье в придачу?
Везучая имеет явный феминистский подтекст. Но в отличие от всяких разжигающих ненависть в…..ов вроде Воздушного боя и канув в сточную канаву истории Охотниц за приведениями, акценты иные. Здесь не создают дьявольский портрет мужчины как главного врага всего человечества. Нет четкого разделения на плохих и хороших, как это делали фашисты в своей пропаганде. Кино затрагивает другие моменты, при этом не навешивая ярлыков и рассуждая здрава по ряду здравых вопросов.
Кино показывает, что у женщин до сих в жизни присутствует те проблемы, которые раньше досаждали женщинам на протяжении истории. Женщина по-прежнему может оказаться в ситуации, когда ей надо в одиночку противостоять многим проблемам. Рассчитывать ей не на кого кроме себя. Даже при живом супруге, даже отнюдь не без активных действий властей, она все равно одна. Одна, всё решает сама.
И как кино показывает, не всегда женщина способна самостоятельно вырваться из замкнутого круга проблем. Всё-таки ей не помешает адекватная помощь. И, к дикому визгу феминисток, да, ей нужно сильное мужское плечо. Это факт. И ничего плохого тут нет, если ты в адекватном восприятие реальности. Не все могут быть Джиной Карано. Пока время сильных женщин как исключительного явления не прошло. Может гендерные роли со стереотипами изменяться со временем. Но пускай это будет эволюционный путь, а не тот ужас, что твориться сейчас.
Убийца в маске выступает метафорой комплекса проблем, которые раз за разом приходят к женщине, вынужденной решать проблемы в одиночку. У каждого свой убийца в маске, как нам позже покажут. У каждого своего разлада и свои проблемы в жизни. И чаще всего женщина решает проблемы сама, особенно одинокая, брошенная, ищущая спасения. Но кино тут не назначает виновников и врагов, что женщин угнетают постоянно. Зачастую мы сами себе главный источник проблем.
Как выясниться Мэй вполне могла получить своего убийцу в маске как наказание за своё неподобающее поведение. Она откровенно дурит людей, уча их жизни, будучи сама непонимающая как жить. В начале фильма на парковке услышала женский крик, но спокойно уехала домой, и даже в полицию не позвонила на всякий случай. Вдобавок мужу изменила, и не особо чувствует за собой вины.
Понимание, что убийца в маске может быть карой, приходит к ней. Она понимает, что сама отчасти виновата в своих бедах. Нельзя предавать супруга и надеется, что он это проглотит и будет безропотной опорой во всем. Взаимоуважение должно быть, а не так как пропагандируют современные феминистки.
Так, что не ждите той мерзости, что показали, например, в Призраках поместья Блай. Девушка предала своего любимого, не смогла выдавить из себя отказ во взаимности, дала ему ложную надежду. Потом смачно плюнула в душу, стала причиной его смерти. Потом заслужено получила преследование со стороны его неспокойного духа. При этом никакой вины за собой не чувствовала, не сочла нужным объясниться перед близкими покойного супруга. А потом и вовсе отреклась от памяти о нем, таким образом, будто он урод абьюзер, хотя его показали безобидным и мягким задротом, что буквально землю готов был целовать за ней. Но от него отреклись так, будто он во всем виноват. Я даже после этого момента не смог досмотреть сериал до конца. Согласитесь, гг поступила как тварь, по всем пунктам циничной твари. Блин, она даже на его похоронах не особо горевала, а лишь пугалась до чертиков его появления в зеркальном отражении. Какой же мерзкий сезон Призраков получился. Обидно.
Убийца в маске постоянно возвращается, чтобы с ним не делали. Даже в тот момент, когда, казалось бы, Мэй всё решила, нашла свой путь. Но тут фильм приготовил ещё одну идейку. Проблемы так одним махом не решаются. Они весьма разнообразны. И порой, ещё надо их принять, прежде чем решать. Тоже важный момент. И как показали в финальной сцене, они весьма многолики. Поэтому не стоит ждать песенки Натали из фильма Горько, что разом сделает жизнь лучше и спокойней. Спасение утопающего сложный процесс, даже если он не тонет в воде.
Это хорошая метафорическая иллюстрация как проблемы легко приходят в нашу жизнь и как же сложно от них избавиться. Особенно сложно, если ты женщина, вынужденная решать все проблемы сама. Жизнь бывает подлой. Но главное сложной.
Замысел удачно воплотили. На стыке жанров сатиры или сюрреализма в упрощенном виде. За этим очень интересно наблюдать, чтобы не говорили те, кто хочет простых ответов. Интересно, а насколько хороша жизнь тех людей, что этот фильм поносят по чем зря? Называет авторов наркоманами, бездарями? Думаю, как минимум над ними висит дамокловым мечом кредит, а дома не всё спокойно и мирно. Вот почему-то есть такая уверенность. Горький опыт общения с теми, кто считал героев фильма Вивариум несчастными жертвами, а не дураками, что сами себя погубили.
Мысль очень хорошо прослеживается. Авторы умеют обозначать замысел и проблематику кино. И потом, хорошо её раскручивают.
Но хотя надо было автором кое, что доработать. Как минимум, четко разграничить рамки здешней реальности. Ведь фильм вначале протекает в условиях нашей реальности, а потом они мощно размываются. Начинается лютый гротеск. И как до этого дошло не совсем понятно. Надо было сразу кино снимать в условиях сюрреализма и гротеска, как например, было в том же Вивариуме или маме! Дарена Аранофски.
На этом всё. Спасибо вам за внимание. И пока.