Дети по природе своей исследователи. Экспериментальная деятельность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира: он рвет бумагу и смотрит, что получится, разбирает машинку, чтобы посмотреть, что заставляет ее двигаться, наблюдает за домашними питомцами, проводит опыты с разными предметами.
Объектами для детского экспериментирования и наблюдений могут быть растения, животные, явления живой и неживой природы, предметный мир. Детям нравятся занятия, на которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия, ощущают себя маленькими учеными.
Дни науки, проходящие в детском саду, помогают малышам проявлять любознательность, инициативность, самостоятельность. Главное для воспитателя — подготовить среду для проведения экспериментирования и опытной деятельности, а вопросов «Отчего?», «Зачем?» и «Почему?» у наших почемучек очень много! Недавно в такой День науки наши воспитанники узнали, почему на Луне появляются кратеры, есть ли жизнь на других планетах, как прорастают семена гороха, поиграли с ветерком и водой, узнали, как дышат растения. Такие интересные темы помогают росту познавательной и речевой активности, а знания, полученные в результате экспериментирования и исследовательской деятельности, переходят в жизненный опыт детей и точно не забудутся!
М. ХАКИМОВА,
старший воспитатель
д/с «Жаворонок»