Найти тему

Психологические приемы, которые применяют магазины, чтобы мы больше купили

Источник фотографии – сайт: pixabay.com
Источник фотографии – сайт: pixabay.com

Приветствую вас на своем канале!

Большинство из нас, посещая супермаркеты, даже не подозревает о хитро расставленных ловушках маркетологов, в которые они стремятся поймать нас и не отпускать, пока мы не оставим в магазине все деньги.

Выходя из супермаркета, мы вдруг понимаем, что потратили значительно больше, чем планировали. Как же так вышло? В данной статье поговорим о том, на какие психологические уловки идут магазины, чтобы мы потратили у них как можно больше денег. Поехали!

Создание искусственного спроса на товары

Замечали, что в плотных рядах товара всегда есть пробелы? Зачастую, это делается не посетителями магазина, а работниками. Видя это, человек думает: "Хмм, этот товар пользуется спросом. Наверное, он хороший, возьму-ка и я себе его".

Пример создания искусственного спроса. Источник фотографии – сайт: pixabay.com
Пример создания искусственного спроса. Источник фотографии – сайт: pixabay.com

Супер неудобные кассы

Вы наверняка замечали, что на кассах все достаточно узко, неудобно и плотно заставлено. Нет никаких полок. По статистике, около 55% людей, взглянув на набранный в тележку товар, хотят вернуть некоторые продукты обратно на полку. Однако, действительность такова, что мало кто пойдет возвращать товар за 20 метров от кассы.

Человеку будет просто лень это делать или он будет чувствовать себя неловко, заставляя людей в очереди ждать и потому, все же купит товар, взятый с полки импульсивно.

Постоянная перестановка продуктов

Вот что заставляет больше всего страдать меня и моих близких друзей. У вас тоже были моменты, когда вы по пути домой забежали за хлебом, а на привычном месте его нет и приходится обойти пол магазина, чтобы найти свою булку? Если да, то мы с вами в одной команде.

Делается это, разумеется, специально, чтобы в попытке найти то, что человеку необходимо, он обошел весь зал, по пути набирая еще товары.

Хочешь найти свой сок? Игра началась! Источник фотографии – сайт: pixabay.com
Хочешь найти свой сок? Игра началась! Источник фотографии – сайт: pixabay.com

Аппетитные запахи

Выпечка часто выкладывается на полки в часы, когда люди идут голодные с работы. Очень сложно устоять и не купить себе что-нибудь теплое и хрустящее, когда желудок сводит от голода.

Старайтесь никогда не ходить за продуктами, когда вы голодны.

Плюс, в торговых центрах часто используют дополнительные ароматизаторы и масла, привлекающие клиентов.

Ничто так не пробуждает аппетит, как аромат свежей выпечки. Источник фотографии – сайт: pixabay.com
Ничто так не пробуждает аппетит, как аромат свежей выпечки. Источник фотографии – сайт: pixabay.com

Привлекательная скидка, которой не было

Тут маркетологам есть где разгуляться. Можно вывешивать желтые ценники, можно повышать цену на товар, а потом сразу делать на нее скидку. Старайтесь следить за ценами на повседневные товары, а перед крупными покупками проверьте цены на товар на всех основных площадках. Не позволяйте себя обмануть.

Подводя итог

Крайне важно знать обо всех этих психологических уловках и хитростях. Теперь они вам известны и вы сможете быть более собраны и расчетливы в своих тратах. Расскажите о них и друзьям, чтобы те тоже не попадались на удочку маркетологов.

Вам также могут быть интересны статьи: (просто нажмите на название)

«А не влюбилась ли ты, дорогая?» Признаки женской влюбленности

Синдром недолюбленного ребенка. Как он проявляется у взрослых

Ставьте лайк за старания и подписывайтесь на канал. Перейти на него можно нажав сюда. Там еще куча интересных статей.

Процветания вам и вашему дому!