Транспортная артерия под Ламаншем длиной в 51 километр, из которых 39 километров проходит по морскому дну. Американское сообщество строителей высказалось, что туннель можно считать одним из чудес света современности.
Идею строительства туннеля предложил в 1802 году французский инженер Альбер Матье-Фавье. План строительства предложили Наполеону I, но из-за войны проект так и остался на бумаге.
В течение всего девятнадцатого века были попытки возобновить строительство, но либо из-за политической нестабильности, либо из-за нехватки денег, проект постоянно отклонялся.
В начале двадцатого века вернулись к этому проекту. Были проведены геологические изыскания, даже было прорублено несколько сот метров, и опять из-за политики строительство было остановлено.
Продолжили строительство в 80-е двадцатого века.
Строительство происходило в нечеловеческих условиях. Бывало, что строители по 10 часов обходились без туалета. В марте 1988 года обнаружилась большая проблема с потоками воды и это кошмар для проходчика. Вода лилась по 300 литров в минуту. Многие надеялись на сухую проходку, но ожидания не оправдались. Хорошо, что это была не морская вода, а дождевая, которая "застряла в породе". В разломы подали специальную смолу и течь прекратилась.
Так же проблемой был травматизм рабочих, более 500 обращений за сутки. Компаниям пришлось ужесточить технику безопасности. Несмотря на все трудности, темп работ не снижался.
1 декабря 1990 года туннель сомкнулся и рабочие встретились.
Благодаря 13 000 строителей, туннель построили за семь лет и открыли в 1994 году. Открытие производили Королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран.
Сегодня, благодаря туннелю, из Парижа в Лондон можно добраться за пару часов. Сам туннель можно преодолеть за тридцать минут.
Несколько миллионов пассажиров пересекают туннель на поезде (скорость поезда составляет 300 км/ч, а в туннеле скорость поезда составляет 150 км/ч) и автомобилях. Уже миллионы фур и сотни тысяч автобусов пересекли это уникальное сооружение.
Благодарю за то, что дочитали мою статью до конца!
Подписываемся на канал, ставим лайки.