Найти тему
По ходу пьесы

Из Китая во Вьетнам по суше. Рассказываю как это было

Из гостиницы мы выехали рано утром.  Билеты на автобус до Ханоя были забронированы за пару недель до отъезда, но мы решили перестраховаться и приехать на вокзал до открытия касс. Вечером наступал Чуньцзе  (китайский новый год) и если не успеть выкупить билеты сегодня, то маячила перспектива застрять в Наньнине на период официальных праздников, а это означало бы только одно – срыв мотопутешествия . Такого мы допустить не могли, поэтому билеты были благополучно выкуплены за 2 часа до отправления автобуса. Мы отправились в закусочную скоротать время, а после переместились на вокзал. Приятным бонусом был отдельный VIP зал ожидания для пассажиров, выезжающих за границу.  Неприятным было только то, что засидевшись в этом зале, мы чуть не пропустили автобус. Нужные нам пропускные ворота было отлично видно из уютного VIP ложа, поэтому мы не спешили выходить из него и становиться в очередь. Настораживало только то, что за 5 минут до времени отправки автобуса, очередь у ворот так и не появилась, т.е вообще ни одного человека. Оказалось, что точку выхода на посадку без предупреждения перенесли в другое место, а мы, ориентировавшись на то, что было указано в билетах, преспокойно ожидали, когда народ начнут выпускать из здания вокзала к автобусам. Вовремя спохватившись и подняв панику, мы успели найти нужную точку выхода и прорвавшись на нашу платформу загрузились в автобус.

Наньнин не является пограничным городом, поэтому прежде чем очутиться на погранпереходе , предстояло пару часов проехать по Китаю. Виды из окна радовали глаз: глобальная индустриализация постепенно растворялась в пока еще господствующей в этих краях природе. Города сдавали свои позиции и на передний план выходили утопающие в зелени горы. Хоть я ехал по этой дороге не в первый раз, но так же как и раньше прилип к стеклу наслаждаясь пейзажами.

Мы прибыли к китайскому пропускному пункту. На выходе из автобуса нам выдали специальные бейджики , они давали право бесплатного проезда на электрокаре от места остановки автобуса до таможенного пункта, чем мы и воспользовались. Прохождение китайской таможни не составило проблем, несмотря на таможенника, который проявлял ко всем интерес и пытался коммуницировать. Нас спасало знание китайского, некоторых вьетнамцев же, спасала только пантомима, в которой с радостью принимал участие китайский таможенник.

Электрокар подвозит пассажиров прямо к пункту пропуска через границу
Электрокар подвозит пассажиров прямо к пункту пропуска через границу

Вьетнамский таможенный пункт мы чуть было не пересекли нелегально. Немного отстав от общей массы людей, мы зашли в здание, которое напоминало таможенный переход (да и указатели вроде бы вели к нему). Так как мне доводилось пересекать эту границу пару лет назад, то я сразу понял, что мы зашли не туда. Я хорошо запомнил большие столы из дерева, более похожие на трибуны судьи, за которыми сидели вьетнамские таможенники. Тут же все было по-другому: трибуны отсутствовали, персонала не наблюдалось и здание напоминало новый переход, еще не введенный в эксплуатацию. В дверь за нами зашла пожилая женщина с сумками и недолго думая, прошла через ограждения на вьетнамскую сторону. Обернувшись к нам, она сделала призывающее движение рукой: мол, чего мнетесь, проходите. Такой способ пересечения границы не внушал доверия, поэтому мы решили ретироваться. Выйдя на улицу, мы быстро нашли правильное здание таможни и так же быстро пересекли границу, получив заветные штампы на 2 недели пребывания.  Я наконец-то смог выдохнуть, так как переживал за наши рации, уж больно не любят такую аппаратуру на границах и постоянно норовят конфисковать, но к счастью, они никого не заинтересовали.

После пересечения китайской границы, до вьетнамского перехода нужно дойти пешком
После пересечения китайской границы, до вьетнамского перехода нужно дойти пешком

Мы снова загрузились в очередной электрокар, который довез нас до вьетнамского автобуса. Оставалась доехать до Ханоя.

Вьетнамская часть автобусного маршрута по красоте пейзажей не уступала китайской. Из окна то и дело виднелись высокие горы с многочисленными пиками, у подножия которых простирались рисовые поля. Огромные высотки исчезли полностью, им на смену пришли уютные двух, реже трех этажные жилые дома. Чем ближе мы подъезжали к Ханою, тем меньшая площадь фундамента становились у домов. Дело в том, что стоимость земли для местных жителей высока, поэтому строительство в высоту обходилось намного дешевле, чем в ширь. В результате многие дома имели необычный вид.

Мы прибыли в Ханой до темноты, общее время в пути составило менее 9 часов. Автобусный маршрут является хорошей альтернативой авиа перелету (если брать перелет именно из Наньнина или близлежащих городов), а так же однозначно рекомендован всем аэрофобам или людям, которые располагают временем и путешествуют не спеша. Цена билета по состоянию на 14.02.18 была весьма демократична и составляла 195 юаней.

14.02.2018