Из гостиницы мы выехали рано утром. Билеты на автобус до Ханоя были забронированы за пару недель до отъезда, но мы решили перестраховаться и приехать на вокзал до открытия касс. Вечером наступал Чуньцзе (китайский новый год) и если не успеть выкупить билеты сегодня, то маячила перспектива застрять в Наньнине на период официальных праздников, а это означало бы только одно – срыв мотопутешествия . Такого мы допустить не могли, поэтому билеты были благополучно выкуплены за 2 часа до отправления автобуса. Мы отправились в закусочную скоротать время, а после переместились на вокзал. Приятным бонусом был отдельный VIP зал ожидания для пассажиров, выезжающих за границу. Неприятным было только то, что засидевшись в этом зале, мы чуть не пропустили автобус. Нужные нам пропускные ворота было отлично видно из уютного VIP ложа, поэтому мы не спешили выходить из него и становиться в очередь. Настораживало только то, что за 5 минут до времени отправки автобуса, очередь у ворот так и не появилась, т.е вообще ни одного человека. Оказалось, что точку выхода на посадку без предупреждения перенесли в другое место, а мы, ориентировавшись на то, что было указано в билетах, преспокойно ожидали, когда народ начнут выпускать из здания вокзала к автобусам. Вовремя спохватившись и подняв панику, мы успели найти нужную точку выхода и прорвавшись на нашу платформу загрузились в автобус.
Наньнин не является пограничным городом, поэтому прежде чем очутиться на погранпереходе , предстояло пару часов проехать по Китаю. Виды из окна радовали глаз: глобальная индустриализация постепенно растворялась в пока еще господствующей в этих краях природе. Города сдавали свои позиции и на передний план выходили утопающие в зелени горы. Хоть я ехал по этой дороге не в первый раз, но так же как и раньше прилип к стеклу наслаждаясь пейзажами.
Мы прибыли к китайскому пропускному пункту. На выходе из автобуса нам выдали специальные бейджики , они давали право бесплатного проезда на электрокаре от места остановки автобуса до таможенного пункта, чем мы и воспользовались. Прохождение китайской таможни не составило проблем, несмотря на таможенника, который проявлял ко всем интерес и пытался коммуницировать. Нас спасало знание китайского, некоторых вьетнамцев же, спасала только пантомима, в которой с радостью принимал участие китайский таможенник.
Вьетнамский таможенный пункт мы чуть было не пересекли нелегально. Немного отстав от общей массы людей, мы зашли в здание, которое напоминало таможенный переход (да и указатели вроде бы вели к нему). Так как мне доводилось пересекать эту границу пару лет назад, то я сразу понял, что мы зашли не туда. Я хорошо запомнил большие столы из дерева, более похожие на трибуны судьи, за которыми сидели вьетнамские таможенники. Тут же все было по-другому: трибуны отсутствовали, персонала не наблюдалось и здание напоминало новый переход, еще не введенный в эксплуатацию. В дверь за нами зашла пожилая женщина с сумками и недолго думая, прошла через ограждения на вьетнамскую сторону. Обернувшись к нам, она сделала призывающее движение рукой: мол, чего мнетесь, проходите. Такой способ пересечения границы не внушал доверия, поэтому мы решили ретироваться. Выйдя на улицу, мы быстро нашли правильное здание таможни и так же быстро пересекли границу, получив заветные штампы на 2 недели пребывания. Я наконец-то смог выдохнуть, так как переживал за наши рации, уж больно не любят такую аппаратуру на границах и постоянно норовят конфисковать, но к счастью, они никого не заинтересовали.
Мы снова загрузились в очередной электрокар, который довез нас до вьетнамского автобуса. Оставалась доехать до Ханоя.
Вьетнамская часть автобусного маршрута по красоте пейзажей не уступала китайской. Из окна то и дело виднелись высокие горы с многочисленными пиками, у подножия которых простирались рисовые поля. Огромные высотки исчезли полностью, им на смену пришли уютные двух, реже трех этажные жилые дома. Чем ближе мы подъезжали к Ханою, тем меньшая площадь фундамента становились у домов. Дело в том, что стоимость земли для местных жителей высока, поэтому строительство в высоту обходилось намного дешевле, чем в ширь. В результате многие дома имели необычный вид.
Мы прибыли в Ханой до темноты, общее время в пути составило менее 9 часов. Автобусный маршрут является хорошей альтернативой авиа перелету (если брать перелет именно из Наньнина или близлежащих городов), а так же однозначно рекомендован всем аэрофобам или людям, которые располагают временем и путешествуют не спеша. Цена билета по состоянию на 14.02.18 была весьма демократична и составляла 195 юаней.
14.02.2018