Найти тему
Автовыбор

Моторист ставит точку: какой уровень масла по щупу лучше всего поддерживать?

Все автомобилисты знают, что уровень масла – один из ключевых показателей состояния двигателя. За этим параметром нужно следить, ведь недостаток смазки может привести к серьёзным неприятностям. Оценить уровень моторного масла можно двумя способами: при помощи электронных устройств или визуально, путём осмотром щупа. Диапазон между минимально и максимально допустимыми показателями достаточно широкий, поэтому внутри него тоже есть рекомендации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Несмотря на развитие электронных систем в автомобилях, не стоит полностью отказываться от самостоятельного осмотра подкапотного пространства. Датчики рано или поздно могут "обмануть", а недостаток той или иной технической жидкости способен повлечь за собой серьёзные проблемы. Автопроизводители на некоторых моделях автомобилей уже начали отказываться от щупа, но большинство современных машин по-прежнему оснащены этим простим устройством.

На щупе двигателя есть две отметки: минимум и максимум. Диапазон между ними достаточно большой. На малолитражных двигателях он составляет порядка одного литра. Внутри этого диапазона автовладельцу следует поддерживать уровень моторного масла. Недостаток смазывающего материала влечёт за собой масляное голодание отдельных узлов силового агрегата. Даже за небольшой пробег подобное явление значительно увеличит износ двигателя или вовсе приведёт к его заклиниванию.

Перелив моторного масла тоже может навредить автомобилю. Чрезмерный объём смазывающего материала нередко провоцирует выдавливание прокладок и сальников. Избытки могут попадать в камеру сгорания, провоцировать загрязнение двигателя и каталитического нейтрализатора. Однако, даже в рамках имеющегося на щупе диапазона мотористы рекомендуют придерживаться определённых значений.

По моим опросам, одна часть автолюбителей старается поддерживать средний уровень моторного масла, а друга ближе к максимальной отметке. Второй подход автомеханики считают наиболее правильным. Об этом же говорят многие автопроизводители. В руководстве по эксплуатации они рекомендуют поддерживать уровень масла ближе к максимальной отметке щупа.

Высокий уровень смазывающего материала позволит избежать кратковременного масляного голодания отдельных узлов двигателя при отливе масла, например, движении со спуска или в гору, а также прохождении поворотов на высокой скорости. Оптимальный уровень моторного масла в двигателе – между тремя четвертями и отметкой "MAX" на щупе.